zltigo
Oct 10 2015, 21:42
QUOTE (AlexandrY @ Oct 10 2015, 23:59)

Показали бы тот вентилятор в вашем офисе который такую теплоту выветривает.
Ваше представление об офисе понравилось

. В том месте в офисе, где у
oleg_d гоняются инверторы, помещаются несколько автомобилей и стенд с беговыми барабанами. Соответственно есть ворота, куда все это заезжает. А в дополнение к "розетке" есть автономное зарядное устройство с генератором приводимым семилитровым V8. Вентиляция позволяет гонять и бензиновые двигатели спортивных автомобилей со всей дури.
AlexandrY
Oct 11 2015, 07:32
Цитата(zltigo @ Oct 11 2015, 00:42)

Ваше представление об офисе понравилось

. В том месте в офисе, где у
oleg_d гоняются инверторы, помещаются несколько автомобилей и стенд с беговыми барабанами. Соответственно есть ворота, куда все это заезжает. А в дополнение к "розетке" есть автономное зарядное устройство с генератором приводимым семилитровым V8. Вентиляция позволяет гонять и бензиновые двигатели спортивных автомобилей со всей дури.
А рекуператор/генератор на 250 кВт и охлаждение для него вы там видели?
Они действительно у них сутками работают?
zltigo
Oct 11 2015, 08:24
QUOTE (AlexandrY @ Oct 11 2015, 10:32)

А рекуператор/генератор на 250 кВт и охлаждение для него вы там видели?
1) 250 это Вы к чему? Заявленная постоянная мощность 120 KW.
2) Вам же прямо обьяснили, что для таких испытаний берутся ДВА инветора и ДВА двигателя. Вторая пара в режиме рекуперации работает нагрузкой.
Охлаждение не сложнее системы охлаждения бензинового автомобильного двигателя - радиаторы, вентиляторы, насосы. Только контуров два - двигатель охлаждается не водой. Такие-же элементы системы охлаждения, что используются и на реальных машинах.
3) Для создания пиковых нагрузок имеется ретардер от тягяча.
QUOTE
Они действительно у них сутками работают?
Это Вам все жить спокойно не дает "вычисленый" Вами из пальца некий 1% "риск отключения"
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...t&p=1290937
oleg_d
Oct 11 2015, 09:12
Цитата(AlexandrY @ Oct 10 2015, 23:59)

И...?
Какое самое продолжительное время тестировали?
Так понимаю, что коробочка должна свободно выделять 10 кВт?
Показали бы тот вентилятор в вашем офисе который такую теплоту выветривает.
На неделе сделаю небольшой фото репортаж.
AlexandrY
Oct 11 2015, 10:31
Цитата(zltigo @ Oct 11 2015, 11:24)

1) 250 это Вы к чему? ...
2) Вам же прямо обьяснили, что ...
3) Для создания пиковых ...
Это Вам все жить спокойно не дает...
Что то слишком много слов на один простой вопрос.
oleg_d
Oct 11 2015, 11:42
Цитата(AlexandrY @ Oct 11 2015, 13:31)

Что то слишком много слов на один простой вопрос.

Я с подобным вопросом обращался к
1108 ответа не получил, так что Вы получите подтверждение тому что мы это
запросто можем, но как именно проводились испытания рассказывать не буду.
zltigo
Oct 11 2015, 11:51
QUOTE (oleg_d @ Oct 11 2015, 14:42)

запросто можем, но как именно проводились испытания рассказывать не буду.
Прошу простить, если своими постами я как-то невольно засветил секреты

. Просто мне показалось что все это совершенно обыденным для людей занимающихся приводами. И я только попытался объяснить программисту микроконтроллеров общего назначения, что его офисная работа и офисная работа разработчиков приводов сильно отличаются. И соответственно ни откуда взять 120KW ни куда деть 10KW, для них не является проблемой.
Цитата(oleg_d @ Oct 11 2015, 14:42)

Я с подобным вопросом обращался к 1108 ответа не получил, так что Вы получите подтверждение тому что мы это
запросто можем, но как именно проводились испытания рассказывать не буду.
Прошу прощения.С каким вопросом Вы ко мне обращались?На все Ваши вопросы старался отвечать.
Наоборот Вам писал:Если будут нужны консультации обращайтесь.
Цитата(zltigo @ Oct 11 2015, 14:51)

Прошу простить, если своими постами я как-то невольно засветил секреты

. Просто мне показалось что все это совершенно обыденным для людей занимающихся приводами. И я только попытался объяснить программисту микроконтроллеров общего назначения, что его офисная работа и офисная работа разработчиков приводов сильно отличаются. И соответственно ни откуда взять 120KW ни куда деть 10KW не является проблемой.
Мне понятно чем занимается Олег.Мы с ним коллеги по электроприводу.
Интересно узнать в какой области электропривода специализируется уважаемый zltigo.И очень интересно узнать о реализованных проектах в данной области.
zltigo
Oct 11 2015, 12:04
QUOTE (1108 @ Oct 11 2015, 15:01)

Интересно узнать в какой области электропривода специализируется уважаемый zltigo.И очень интересно узнать о реализованных проектах в данной области.
Я же уже отвечал

:
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...t&p=1367224Так-что меня связывает со всем этим только общая техническая подготовка, вклющающaя и базовое образование инженера-механика. Моя область деятельности это телекомуникации и системы контроля.
Цитата(zltigo @ Oct 11 2015, 14:51)

Прошу простить, если своими постами я как-то невольно засветил секреты

. Просто мне показалось что все это совершенно обыденным для людей занимающихся приводами. И я только попытался объяснить программисту микроконтроллеров общего назначения, что его офисная работа и офисная работа разработчиков приводов сильно отличаются. И соответственно ни откуда взять 120KW ни куда деть 10KW, для них не является проблемой.
По испытаниям.
Если что обращаетесь ко мне.Тут секретов нету.Расскажу как проводил испытания.Могу помочь с организацией испытаний если понадобится.
zltigo
Oct 11 2015, 12:38
QUOTE (1108 @ Oct 11 2015, 15:21)

Могу помочь с организацией испытаний если понадобится.
Спасибо. Лично мне пока не надо. Да и НАМИ далековат, ну потенциально у меня под боком, кроме
oleg_d есть
http://oldgen.rer.lv/ и
http://rvr.lv/?lang=ru
Цитата(zltigo @ Oct 11 2015, 15:38)

Спасибо. Лично мне пока не надо. Да и НАМИ далековат, ну потенциально у меня под боком, кроме
oleg_d есть
http://oldgen.rer.lv/ и
http://rvr.lv/?lang=ruВпечатляет предприятие.И их портфолио.
По работам с Железной дорогой приходилось пересекаться с нашим Демиховским заводом.Очень много толковых специалистов уехали туда с Рижского Вагонного завода.Он делала электрички.Как делела у РВЗ?
У нас в России сейчас есть неплохие заказы по силовой электронике.На семинарах пересекался и с Вашими земляками и
из Таллина.У них работы то же есть.Но в основном по грантам.
У меня коллега в институте(программист)приехал к нам из Риги.Уже наше гражданство получил.
Отличный программист,но тяжело с работой у Вас говорит.
Рад что Вы внимательно изучали фото моего устройства и нашли наши лейблы...)))
oleg_d
Oct 11 2015, 16:12
Цитата(zltigo @ Oct 11 2015, 14:51)

Прошу простить, если своими постами я как-то невольно засветил секреты

.
Совсем даже несколько, на оборот очень точно подмечали важные моменты.
Извиняюсь за причиненные неудобства.
oleg_d
Oct 11 2015, 17:43
Цитата(1108 @ Oct 11 2015, 15:01)

Прошу прощения.С каким вопросом Вы ко мне обращались?На все Ваши вопросы старался отвечать.
Наоборот Вам писал:Если будут нужны консультации обращайтесь.
Вы мне ответили что не делали испытанный на больших мощностях, но про маленькие тоже ни чего не рассказали, вот и осталось впечатление некой
таинственности.Судя по этому сообщению это всего лишь недоразумение, и надеюсь оно исчерпано.
О том что мне удалось, и на данный момент не удалось измерить, но рассматривается возможности, расскажу в месте с обещанным фото репортажем.
zltigo
Oct 11 2015, 17:50
QUOTE (1108 @ Oct 11 2015, 16:38)

Как делела у РВЗ?
По разному, но ближе к плохо

.
QUOTE
У меня коллега в институте(программист)приехал к нам из Риги.Уже наше гражданство получил.
Отличный программист,но тяжело с работой у Вас говорит.
Очень странно. Приличному программисту-железячнику с работой везде без проблем. Про "отличного" вообще и говорить нечего.
oleg_d
Oct 12 2015, 17:34
Обещанный фото репортаж.

Испытания по настоянию заказчика
http://driveeo.com/ проводились на микроавтобусе "Latvija" который в свое время был выпущен как
электрический, понятно от старой электрической начинки ни чего не осталось.

Стенд "убежать" не может по скольку на привязи.

Вот и вентилятор для офиса.

Так выглядит ввод от вентилятора в помещение.

Два радиатора друг за дружкой в глубине инвертор.

YASA-400

Дополнительный вентилятор.

Покупной монитор с возможностью программирования.

Предпоследний вариант платы контроллера.
Рассказ позже.
oleg_d
Oct 15 2015, 16:53
Теперь о испытаниях которые уже удалось провести.
Нужно сказать, как испытуемый тут скорее выступал мотор YASA-400, по скольку ни один из максимумов мотора не является таковым для инвертора.
Подключить два мотора в параллель на тот момент возможности не было, возможный второй уже был установлен на гоночную машину. Сейчас уже строится испытательный стенд состоящий из четырех моторов, редуктора и горного тормоза . Из всех вариантов длительных испытанней, возможных на тот момент, заказчику лучше всего понравилось когда мотор разгоняет и тормозит беговые барабаны, с таким рас счетом, чтобы на нем выделялась максимальная длительное время допустимая мощность. Компенсация потерь производилась с помощью зарядного устройства. Через двадцать мину после начала испытаний все температуры инвертора установились, еще через сорок минут процесс пришлось остановить, по скольку у микроавтобуса вскипел задний мост, хотя он на этой модификации от автомобиля "Чаика" На тот момент заказчик остался доволен результатом, и было решено строить испытательный стенд который уже упомянул.
egori4
Nov 28 2015, 13:02
Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 10:26)

То что при Кз очень плохо для модулей рвать токи это факт.
...
У вас звено постоянного тока отдельно от силового модуля.Могу предположить что у Вас присутствуют снаберы.
Но все равно это не совсем удачно,на мой взгляд.Интересно какая суммарная индуктивность проводников в звене Ud.
Добрый день! Можете поподробней расказать, что закорачивали (один из транзисторов полумоста или средние точки полумостов) чем (сопротивление/индуктивность) и временные диаграммы) интересно увидеть))) если не тайна конечно)) кстати может кто выложить временные диаграммы (фронты открытия/закрытия) на затворах без подачи Uпитания, холостом ходе с Uпитания и под нагрузкой?
oleg_d
Nov 28 2015, 15:59
Цитата(egori4 @ Nov 28 2015, 15:02)

Добрый день! Можете поподробней расказать, что закорачивали (один из транзисторов полумоста или средние точки полумостов) чем (сопротивление/индуктивность) и временные диаграммы) интересно увидеть))) если не тайна конечно)) кстати может кто выложить временные диаграммы (фронты открытия/закрытия) на затворах без подачи Uпитания, холостом ходе с Uпитания и под нагрузкой?
В статье найдете ответы на большую часть вопросов.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
egori4
Nov 29 2015, 22:21
Общие проблемы понятны...интересно глянуть реальные сигналы в мощных инверторах...и тенденцию изменений в зависимости от условий (холостой ход, под нагрузкой, без питания). При низкоиндуктивных шинах DC и конденсаторах в DC питании с низкой индуктивностью, при замыкании средних точек полумостов или сквозняке в полумосте (при пробое одного из транзисторов например) ток очень быстро нарастет, во сколько нс уложиться надо с отключением при выходе igbt из насыщения? При таком раскладе до перенапряжения при выключении уже может и не дожить ключ (ключи) ток то при 1000 мф - 10кА не предел а только начало ))) Насколько эффективен актив клампинг при малом сопротивлении драйвера ключа, малой индуктивности до затвора и малом затворном резисторе (или его отсутствии (например при использовании bead в затворе )) ), т.е. при перенапряжении на ключе ток пойдет в цепочку управления затвором, но окажется зашунтирован драйвером и не сможет приоткрыть ключ??)) И еще при актив клампинге, при закрытии ключ дольше находиться в "нехорошем состоянии" когда и ток и напряжение на нем, насколько сказывается на его долголетии?? может все же лучше выносить в снабберы это дело, а актив клампинг уже как "второй уровень защиты" использовать? или вообще tvs диодами гасить, правда тут вопрос вытянут они такой импульс или нет...имеется ввиду последовательно 1.5КЕ набрать для увеличения мощности гасимого импульса...
Инвертор ваш понравился на вид, видно что старательно подходили к делу)) По характеристикам вам конечно самому лучше видно что и как))) мы то всех подробностей не знаем...Интересно как-то решали вопрос с резервированным питанием, ситуации разные бывают- например кз в драйвере одного ключа (трансформаторов 3 вижу, предполагаю что по одному на полумост) тогда второй в мосте тоже без питания останется, а то и все 6 ключей если общее просадит (предохранителей электронных не вижу, м.б. и есть)...сами питания мониторите или расчет на UVLO ?
Лет 10 назад в мощных инверторах и подобной технике клампинг не применялся.
В своем инверторе (он то же на фотках есть) применял специальные низкоиндуктивные конденсаторы и актив клампинг.
Грамотное применение низкоиндуктивных шин и конденсаторов звена Ud и актив клампинга позволяет поднять предельное рабочее напряжение модулей.
Здесь очень грамотно расписана схема работы актив клампинга.(на стр 31)
http://www.infineon.com/dgdl/Infineon-AN20...1225a7cfb166c8a
oleg_d
Nov 30 2015, 19:24
Цитата(egori4 @ Nov 30 2015, 00:21)

Общие проблемы понятны...интересно глянуть реальные сигналы в мощных инверторах...и тенденцию изменений в зависимости от условий (холостой ход, под нагрузкой, без питания).
Для посмотреть осциллограмма снятая в процессе настройки скорости нарастания тока.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Цитата
При низкоиндуктивных шинах DC и конденсаторах в DC питании с низкой индуктивностью, при замыкании средних точек полумостов или сквозняке в полумосте (при пробое одного из транзисторов например) ток очень быстро нарастет, во сколько нс уложиться надо с отключением при выходе igbt из насыщения? При таком раскладе до перенапряжения при выключении уже может и не дожить ключ (ключи) ток то при 1000 мф - 10кА не предел а только начало )))
IGBT транзисторы имеют свойство ограничивать ток в зависимости от напряжения затвора, в моем случае примерно 2500 ампер, такой ток можно держать 4 микросекунды. Выше сказанное касается кристаллов IGBT 4 Trench Gate Technology.
Цитата
Насколько эффективен актив клампинг при малом сопротивлении драйвера ключа, малой индуктивности до затвора и малом затворном резисторе (или его отсутствии (например при использовании bead в затворе )) ), т.е. при перенапряжении на ключе ток пойдет в цепочку управления затвором, но окажется зашунтирован драйвером и не сможет приоткрыть ключ??)) И еще при актив клампинге, при закрытии ключ дольше находиться в "нехорошем состоянии" когда и ток и напряжение на нем, насколько сказывается на его долголетии?? может все же лучше выносить в снабберы это дело, а актив клампинг уже как "второй уровень защиты" использовать? или вообще tvs диодами гасить, правда тут вопрос вытянут они такой импульс или нет...имеется ввиду последовательно 1.5КЕ набрать для увеличения мощности гасимого импульса...
Вариантов много, все зависит от применения.
Цитата
Инвертор ваш понравился на вид, видно что старательно подходили к делу)) По характеристикам вам конечно самому лучше видно что и как))) мы то всех подробностей не знаем...Интересно как-то решали вопрос с резервированным питанием, ситуации разные бывают- например кз в драйвере одного ключа (трансформаторов 3 вижу, предполагаю что по одному на полумост) тогда второй в мосте тоже без питания останется, а то и все 6 ключей если общее просадит (предохранителей электронных не вижу, м.б. и есть)...сами питания мониторите или расчет на UVLO ?
В модуле драйверов производится мониторинг всех напряжений, в случае обнаружения отклонений производится аппаратная остановка управления.
egori4
Nov 30 2015, 20:35
На руках только такие
http://www.pwrx.com/pwrx/docs/cm1400du_24nf.pdf и такие модули
http://www.mouser.com/ds/2/196/ds_fz600r12...de-en-37638.pdf IGBT 4 Trench Gate Technology в них вроде нет)) делать инвертор хочу на вторых (infineon). За осцилограмму спасибо...не понял только что "голубым" каналом мерили... Аннотация от infineon есть давно у меня эта, достаточно полезная....спасибо, может еще кому пригодиться ссылка))) Модуль этот держать в руках приходилось, так и не скажешь что 800А держать может...У CM1400DU-24NF под крышкой серьезней конечно...Если все получиться должен такие еще модули заполучить
http://www.cree.com/~/media/Files/Cree/Pow...ts/CAS300M12BM2 Инвертор делаю вместе с двигателем, никуда не спешу, больше как хобби...времени свободного очень мало((( В теории более менее подкован, вот практической реализации недостает((( хоть и работаю в отделе разработки, но у нас специфика другая - системы нормальной эксплуатации для АЭС и систему безопасности сейчас делаем...Драйверы сам делаю, черновой вариант допаяю на недельке, потестирую немного с маленьким двигателем...как замечал, есть интересный вариант включения снаберов именно в 3-х фазном мосту, выбросов напряжения практически нет в штатном режиме работы...буду копать в этом направлении, потому что еще не понятно как на кпд скажется...поэтому пока озвучивать не буду что и как...
Цитата(egori4 @ Nov 30 2015, 22:35)

На руках только такие
http://www.pwrx.com/pwrx/docs/cm1400du_24nf.pdf и такие модули
http://www.mouser.com/ds/2/196/ds_fz600r12...de-en-37638.pdf IGBT 4 Trench Gate Technology в них вроде нет)) делать инвертор хочу на вторых (infineon).
Для автомобильного применения желательно на подложке иметь датчик температуры.
Цитата
За осцилограмму спасибо...не понял только что "голубым" каналом мерили
Канал 2 управляющий сигнал на входе модуля драйверов.
Канал 3 ток через супрессоры, 1 ампер на деление.
Цитата
Инвертор делаю вместе с двигателем
Одновременно или в одном корпусе.
Если на CREE делать,можно в корпус движка все засунуть. На igbt инвертор все же придется отдельно. Т.е. их есть куда всунуть, но индуктивность DC шин низкой не выйдет сделать наверно. Поэтому пока делаю одновременно по времени, но раздельно, но с потенциальной возможностью перенести управление в сам двигатель.
Цитата(egori4 @ Dec 1 2015, 15:43)

Если на CREE делать,можно в корпус движка все засунуть. На igbt инвертор все же придется отдельно. Т.е. их есть куда всунуть, но индуктивность DC шин низкой не выйдет сделать наверно. Поэтому пока делаю одновременно по времени, но раздельно, но с потенциальной возможностью перенести управление в сам двигатель.
Если можно расскажите про двигатель.
Outranner ~36 см в диаметре, сечение обмотки фазы 5х1,25х2,5 мм2 (звезда) расчетное напряжение ~300-400 в, обороты 3000-3500. Вес -надеюсь в 20-25 кг уложиться....ротор проточен, статор нарезал, но сейчас на этапе переделки (другой метод нарезки)...ну и внутренняя часть на этапе изготовления. Охлаждение -жидкостное. На магнитах двигатель. Крутящий момент ~200 нм (расчетный) при ~200амперах. Это в номинале, по результатам видно будет как с охлаждением все хорошо/плохо будет....большая часть потерь в железе ожидается при этом токе...так что если отводить нормально выйдет тепло,то в обмотки бОльше вливать можно...
А так что, мысли простые-надо удельную мощность повысить на кг веса-надо сталь на основе кобальта применять 0.18-0.2мм, порошковые статоры не знаю сколько Тл у них насыщение....высокое напряжение питания это хорошо конечно, но толщина и качество обмотки??коэффициент заполнения окна?? Он при обычном круглом проводе 0.5-0.6 в лучшем случае....dv/dt как мне видиться может попробивать все к фигам со временем эксплуатации... Да и шарахнет если?))) труп 100%))вообще в транспорте 150 вольт мне видится в пределах нормы, мощь фазностью поднимать можно...я бы на 150 делал, да мотать хуже будет...провод у меня прямоугольный...
Цитата(egori4 @ Dec 1 2015, 17:02)

Охлаждение -жидкостное.
Сквозь обмотку, или все же нет.
Цитата(egori4 @ Dec 1 2015, 17:39)

я бы на 150 делал
С неделю назад побывал на одном Латвийском предприятие, так они плоским проводом мотают моторы на 1000 вольт и все нормально работает.
Не сквозь обмотку, но прилегать она(обмотка, лобовые части) будет к охлаждаемой поверхности. Есть в мыслях как минимун 3 направления развития, один из них с высокой плотностью тока в обмотке и с хорошим охлаждением, но не все сразу. 1000 в это не шутки, есть человеческий фактор и все ситуации не предусмотришь, особенно не штатные. Понятно что в процессе эксплуатации более менее основное отловишь, но как быть с потенциальным водителем? В промышленности, стоит себе и стоит, хоть 1кв хоть 10кв, оградил и табличку повесил. Конечно, если акки вольт 150 и бустом раскачать до 1000, может и ничего, но нужно очень Качественно продумать поведение и способы отключения при внештатных ситуациях и желательно тогда повышалку и инвертор в двигатель засунуть, чтобы никаких проводов под кв под капотом не шло...мое мнение.
При проектирование двигателя (опыт из моделирования и мое мнение) потери при прочих равных примерно одни и те же при одинаковых материалах (толщина стали марка магнитов и т.д.) но соотношение можно менять, т.е. 40 в железе, 40 в обмотках, 20 в магнитах или 20 в железе, 70 в обмотках, 10 в магнитах это образно, на какой-то одной частоте и при одном моменте. При этом на концах характеристики момента они будут вести себя по разному, там где в железе потери-при высоких оборотах тох холостого хода высокий, зато на низах влить в него можно, где в обмотке-экономия в верхах, но большие потери в низах (омические)... Так что много от задач зависит и 50квт и 50квт это не одно и тоже...в магнитах как симулятор говорит -очень не мало рассеивается, так что оптимизация еще относительно этого идет...сплошной компромис)))
Что за провод на 1000в используют? Какая у него толщина изоляции, какое сечение? Т.е. какой %меди от общего сечения провода?)
Еще один момент, если начать вникать, то сведениий о поведении в магнитном поле и расчетов.очень мало...в открытом доступе) вот например безжелезные двигатели, типа очень высокий кпд, нет потерь в сердечнике и т.д. А теперь практика-магнит в руки и ведем по поверхности аллюминиевого или медного листа...и что? Ага токи фуко...т.е. обмотка должна быть из тонких проводников...насколько тонких? Хз, расчетов нет...например соизмеримо с толщиной листов железа, 0.2-0.35 мм, хорошо идем дальше, они же у нас еще и высокооборотистые и полюспость у них...так какой провод надо? 0.35 или 0.035мм? А намотать виток к витку? А круглый->меньше диаметр больше коэффициент заполнения, но меньше % меди из-за изоляции. И чего? А может в железе с фуко все хуже чем в меди? Может если 400гц железо <0.35 мм а медь достаточно 0.7 мм?? Где спецы по фуко??))
Цитата(egori4 @ Dec 2 2015, 06:22)

Что за провод на 1000в используют? Какая у него толщина изоляции, какое сечение? Т.е. какой %меди от общего сечения провода?)
В тонкости не посвящен.
По поводу напряжения для легковых автомобилей, думаю оптимально 360 - 400 вольт.
Еще хотел бы сказать, что все более менее серьезные производители полностью электрических транспортных
средств применяют асинхронные моторы.
Дешев, надежен достаточно, накат, нет магнитов)))тему по асинхронному мотор-колесу видили на другом форуме? yasa смотрю переработала двигатель свой...был 25 кг 750 нм и 2000 об. Теперь 33 кг 750 и 3250..., кпд (с контроллером)-90+% на макс... Это от 200 квт...<20 квт в тепло...круто. Пусть 50/50 10квт на двигатель....
Цитата(egori4 @ Dec 2 2015, 12:40)

Дешев, надежен достаточно, накат, нет магнитов
Моторчики пообсуждали, а как дела с ПО для инвертора.
ПЛИС...сначала трапеция, потом синус...такая тенденция))
Цитата(egori4 @ Dec 2 2015, 14:01)

ПЛИС...сначала трапеция, потом синус...такая тенденция))
Зачем ПЛИС, знаете лучше чем микроконтроллеры, и даже это по мне ни повод.
Параллельная обработка всего и вся на уровне железа а не программы, это повод?) скорость отклика единицы ns,не, не надо?)знаю в достаточном уровне, делал управление для небольшого bldc, с плавным стартом, защитой если крутиться перестал (нагрузка на валу превысила уровень) управление скопостью от ПК, бвеличением заполнения шим при возрастании нагрузки, с целью сохранения оборотов (круиз контроль))))баловался в общем... И кусок для синтеза синуса отдельно накидал...
ПЛИС рулит в сравнение с микроконтролером, если удалось всунуть в нее начинку...кстати при желании в нее ложится ядро мк.
Цитата(egori4 @ Dec 2 2015, 14:43)

Параллельная обработка всего и вся на уровне железа а не программы, это повод?) скорость отклика единицы ns,не, не надо?)знаю в достаточном уровне, делал управление для небольшого bldc, с плавным стартом, защитой если крутиться перестал (нагрузка на валу превысила уровень) управление скопостью от ПК, бвеличением заполнения шим при возрастании нагрузки, с целью сохранения оборотов (круиз контроль))))баловался в общем... И кусок для синтеза синуса отдельно накидал...
ПЛИС рулит в сравнение с микроконтролером, если удалось всунуть в нее начинку...кстати при желании в нее ложится ядро мк.
Я Вас не собираюсь в чем то убеждать, лучшее убеждение собственный опыт.
Цитата(oleg_d @ Dec 2 2015, 19:06)

Я Вас не собираюсь в чем то убеждать, лучшее убеждение собственный опыт.
C этим не поспоришь) А вы на ПЛИС делали что-нибудь?
Цитата(egori4 @ Dec 2 2015, 21:07)

C этим не поспоришь) А вы на ПЛИС делали что-нибудь?
До сих пор необходимость в ПЛИС отпадала уже в начальных стадиях подготовки проектов, все решалось выбором подходящего микроконтроллера, но если понадобится применим ПЛИС.
я к тому- что освоить за несколько дней можно, преимуществ много, начиная от отладки проекта, быстродействия и т.д. Я под мк писал програмы и на старые ядра типа 51 и для 86 процессора на асемблере, после того как освоил ПЛИС -на МК не смотрю без необходимости. Рекомендую в общем.
Цитата(egori4 @ Dec 2 2015, 23:17)

я к тому- что освоить за несколько дней можно, преимуществ много, начиная от отладки проекта, быстродействия и т.д. Я под мк писал програмы и на старые ядра типа 51 и для 86 процессора на асемблере, после того как освоил ПЛИС -на МК не смотрю без необходимости. Рекомендую в общем.
Задача управления моторами решаема и на плисах и на микроконтроллерах. Примеры векторного управления существуют и для процессоров и для плисин(ксилинки).
Ну и своя голова то же в помощь. Кому на чем удобнее и каждый решает сам для себя.
На упоминавшихся модулях
http://www.pwrx.com/pwrx/docs/cm1400du_24nf.pdf разработал силовой инвертор для троллейбуса(выпускается до сих пор и в серии).
Сейчас перешли на фуджи(дешевле и доставаеме). Такие модули уже не для спорткаров и легкового транспорта...)))
Фотки прилагаю.
QUOTE (1108 @ Dec 3 2015, 08:50)

Такие модули уже не для спорткаров и легкового транспорта...)))
Эх, надо было сфотографировать для коллекции то, на чем БелАЗ-ы ездят

. Как-то от полноты впечатлений вылетело начисто из головы

. Ну, в следующий раз буду на РЭЗ-е -сфотографирую.
Цитата(zltigo @ Dec 3 2015, 10:47)

Эх, надо было сфотографировать для коллекции то, на чем БелАЗ-ы ездят

. Как-то от полноты впечатлений вылетело начисто из головы

. Ну, в следующий раз буду на РЭЗ-е -сфотографирую.
На белазе скипы от семикрона с жидкостным охлаждением.Мои коллеги
делали привод для белаза и видел электронику и процесс отладки.
Цитата(1108 @ Dec 3 2015, 19:47)

На белазе скипы от семикрона с жидкостным охлаждением.Мои коллеги
делали привод для белаза и видел электронику и процесс отладки.
Привод для "БЕЛАЗ" делают две Российские компании, одна из которых
http://krona-group.com, а там уже видна связь с "RER".
Цитата(oleg_d @ Dec 3 2015, 21:09)

Привод для "БЕЛАЗ" делают две Российские компании, одна из которых
http://krona-group.com, а там уже видна связь с "RER".
а другая русэлпром.
комплектная поставка инверторов и двигателей.
Цитата(1108 @ Dec 3 2015, 20:16)

а другая русэлпром.
комплектная поставка инверторов и двигателей.
На сколько я в курсе, они не перекрываются, то есть для машин разной грузоподъемности.
Цитата(oleg_d @ Dec 3 2015, 21:22)

На сколько я в курсе, они не перекрываются, то есть для машин разной грузоподъемности.
в русэлпроме видел у коллег инвертор мегаватный и синхронный генератор.
Цитата(1108 @ Dec 3 2015, 20:28)

в русэлпроме видел у коллег инвертор мегаватный и синхронный генератор.
Комплект привода о котором рассказывал
zltigo на 750 киловатт, мне посчастливилось его удивить в деле, впечатляюще...
Может пригодиться кому...хотел еще пару работ приложить Axial Flux Permanent Magnet Brushless Machines и еще пример один иностранец делал движку, но по размеру сюда не лезут(((
Подскажите пожалуста производителя трубчатого провода прямоугольного для обмоток мощных двигателей. Вроде существует биметаллический провод, снаружи медь, внутри нержавейка или латунь. Особенность- внутренний канал не сдавливается при изгибе. То ли ребра жесткости, то ли еще какое ноу-хау. Ну и фирма наборы инструмента для гибки и формовки провода выпускает. Вот только название фирмы неизвестно.
А как в таки мощных двигателях укладывать првод в пазы? Если двигатель часто реверсируется то витки начинали колебаться в пазах и изоляцию протирало. Одного расклинивания со стороны паза для вкладывания обмотки недостаточно. Какие существуют решения для механической закрепки обмотки (кроме монолитной заливки смолой)
ELEKTROS
Dec 5 2015, 12:43
oleg_d, привод 750кВт для белаза это на асинхронниках который, это один мотор или два по 750кВт?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.