Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Инвертор тягового электродвигателя для спорта
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
1108
Цитата(zltigo @ Sep 24 2015, 17:32) *
Это понятно, но уже самые ничтожные индуктивности РЕАЛЬНЫХ элементов (даже, если это медная плита) конструкции, при токах короткого замыкания, эффективность любых мер по клампингу РЕЗКО снижают.


У инфинеона и семикрона есть мануалы по актив клампингу.Рекомендуют применять низкоиндуктивные конденсаторы и модули.И при применении актив клампинга удается поднять предельно рабочее напряжение для модулей
по сравнению без нее.
Физика что в России что в Латвии одна и та же и рад пообщаться с хорошим спецом...)))

Цитата(oleg_d @ Sep 24 2015, 17:57) *
Непонятно как Вы получаете такие параметры, опишите пожалуйста условия измерения.
Судя по картинке применяете SKiM93, тогда Вам стоит посмотреть прикрепленный документ.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Еще могу предположить что у Вас экспериментальные модули с диодами из карбида кремния,
нам пока что не предлагали.


Сейчас испытываем не полные мощности.

По расчетам получается длительный ток 300 Ампер RMS при 700 вольтах.

Рвых=Irms*Ud*0.5*cosf*kpd*3=300*700*0.5*0.87*0.95*3=260 Квт
zltigo
QUOTE (1108 @ Sep 24 2015, 18:03) *
Физика что в России что в Латвии одна и та же и рад пообщаться с хорошим спецом...)))

Нет, я не специалист в этой области. Так, у oleg_d в разговорах поднахватался.
oleg_d
Цитата(1108 @ Sep 24 2015, 18:03) *
По расчетам получается длительный ток 300 Ампер RMS при 700 вольтах.

Рвых=Irms*Ud*0.5*cosf*kpd*3=300*700*0.5*0.87*0.95*3=260 Квт


У Вас выделяемая мощность больше чем расходуемая.
oleg_d
Есть возможность посмотреть как мощность считают коллеги, конкуренты.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Tiro
Цитата(oleg_d @ Sep 25 2015, 16:29) *
Есть возможность посмотреть как мощность считают коллеги, конкуренты.

Сразу скажу, не в теме, поэтому интересуюсь. Скажите, на фазы ШИМ выводится? ШИМ синхронна с частотой фазы? Или тактовая частота ШИМ постоянна? Тогда какая?
oleg_d
Цитата(Tiro @ Sep 25 2015, 18:00) *
Сразу скажу, не в теме, поэтому интересуюсь. Скажите, на фазы ШИМ выводится? ШИМ синхронна с частотой фазы? Или тактовая частота ШИМ постоянна? Тогда какая?

Сейчас модно ШИМ динамически менять в зависимости от оборотов и нагрузки, пределы сильно зависят от применяемого мотора, для YASA 400 где то 4-12 килогерц.
Tiro
Цитата(oleg_d @ Sep 25 2015, 18:31) *
Сейчас модно ШИМ динамически менять в зависимости от оборотов и нагрузки, пределы сильно зависят от применяемого мотора, для YASA 400 где то 4-12 килогерц.

Значит ШИМ с несколькими фиксированными тактовыми sm.gif Менять тактовую не только модно, но и правильно, ИМХО.
YASA 400 это кВт или номинальная частота?
Для мотора отношение рабочая/тактовая 10-20 оч хорошо.
1108
Цитата(oleg_d @ Sep 25 2015, 16:29) *
Есть возможность посмотреть как мощность считают коллеги, конкуренты.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Спасибо за материалы.
Я считал из учебника электротехники для вуза.Как помню из вуза.
Определяющим для мощи выходное действующий ток.В семиселе
ток зааисит от частоты шима и температуры кристала.Для асинхронника такой иощности достаточно
2-3 кгц.Так как малое количествополюсов и частота первой гармоники 100-200герц.Для синхронника количество полюсов
большое и надо частоту шима 5-10кгц.И потери большие.И еще у нас на авто есть холодная вода для охлаждения аккумуляторов.И ее заводим на охлаждение силового модуля.
Tiro
Цитата(1108 @ Sep 25 2015, 18:42) *
частоту шима 5-10кгц.И потери большие.И еще у нас на авто есть холодная вода для охлаждения аккумуляторов.И ее заводим на охлаждение силового модуля.

Частота невысокая, какие потери? Настолько, что вода нужна?
oleg_d
Цитата(1108 @ Sep 25 2015, 18:42) *
И еще у нас на авто есть холодная вода для охлаждения аккумуляторов.И ее заводим на охлаждение силового модуля.

Охлаждение аккумуляторов, это что то по мотивам "Tesla roadster ", любой нормальный аккумулятор перед тем как опасно нагреется уже будет пуст.
В свою очередь охлаждение модуля дело тонкое, просит внимания.

Цитата(Tiro @ Sep 25 2015, 18:40) *
YASA 400 это кВт или номинальная частота?

YASA 400 --- это модель мотора.

Цитата(1108 @ Sep 25 2015, 18:42) *
В семиселе ток зааисит от частоты шима

Все же наверно от скважности.
oleg_d
Цитата(Tiro @ Sep 25 2015, 18:48) *
Частота невысокая, какие потери? Настолько, что вода нужна?

"VSKiM459GD12E4"
Ic nom ---> 450 A
Vce(sat) ---> 2.10 V
tr ---> 55 ns
tf ---> 114 ns
К сожалению для того чтобы обеспечить все требования фронты приходится еще больше заваливать.
1108
Цитата(oleg_d @ Sep 26 2015, 17:10) *
"VSKiM459GD12E4"
Ic nom ---> 450 A
Vce(sat) ---> 2.10 V
tr ---> 55 ns
tf ---> 114 ns
К сожалению для того чтобы обеспечить все требования фронты приходится еще больше заваливать.

У Семикрона есть рекомендации по драйверам,резисторов в цепях затворов.Мы делали согласно рекомендациям.
Мне интересно почему вы затягиваете фронты и как это соотносится с рекомендациями Семикрона?
oleg_d
Цитата(1108 @ Sep 27 2015, 20:13) *
У Семикрона есть рекомендации по драйверам,резисторов в цепях затворов.Мы делали согласно рекомендациям.
Мне интересно почему вы затягиваете фронты и как это соотносится с рекомендациями Семикрона?

Когда захотите чтоб при напряжении 850В и срабатывании защиты по КЗ не пробило модуль придется пожертвовать фронты.
Рекомендации для рекомендованного напряжения.
1108
Цитата(oleg_d @ Sep 27 2015, 22:14) *
Когда захотите чтоб при напряжении 850В и срабатывании защиты по КЗ не пробило модуль придется пожертвовать фронты.
Рекомендации для рекомендованного напряжения.

То что при Кз очень плохо для модулей рвать токи это факт.
В драйверах есть функция медленного выключения при Кз по десату.Вы ее проверяли?
И второе: это топология модуля и силового конденсатора звена Ud.В последнее время
располагают весь конденсатор как можно ближе к силовым терминаторам,а не только защитные снаберы.
Проверял режим Кз и выбросы на силовых терминаторах.Они составляют около 50-100 Вольт.
Мы применяли специальный низкоиндуктивный конденсатор Ls<35нГ.
Из свое практики и семинаров буржуев понял что надо применять специальные конденсаторы,низкоиндуктивные шины,
медленное выключение при десате,актив клампинг.И все это в комплексе.
Заваливать фронты это потери на переключение, как вы знаете.
У вас звено постоянного тока отдельно от силового модуля.Могу предположить что у Вас присутствуют снаберы.
Но все равно это не совсем удачно,на мой взгляд.Интересно какая суммарная индуктивность проводников в звене Ud.
oleg_d
Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 10:26) *
То что при Кз очень плохо для модулей рвать токи это факт.
В драйверах есть функция медленного выключения при Кз по десату.Вы ее проверяли?

В драйверах бывает функция медленного выключения при КЗ, но в моих нету. Судя по картинке я сказал бы что у Вас тоже нету.

Цитата
И второе: это топология модуля и силового конденсатора звена Ud.В последнее время
располагают весь конденсатор как можно ближе к силовым терминаторам,а не только защитные снаберы.
Проверял режим Кз и выбросы на силовых терминаторах.Они составляют около 50-100 Вольт.

Посмотрите на измерительных выводах модуля, Вам откроется истина.

Цитата
У вас звено постоянного тока отдельно от силового модуля.Могу предположить что у Вас присутствуют снаберы.
Но все равно это не совсем удачно,на мой взгляд.

Не пойму от куда Вы это взяли, то что конденсатора рядом с модулем не видно не означает что эго нет.
1108
В данном преобразователе использовал драйверы инфинеон с пуш пулом.В других скайперы от симикрона.
Кз проверял и смотрел выбросы.Перенапряжение на терминаторах 50-100 Вольт.
Если у Вас все так класно с топологией то зачем затягивать фронты?
Вы смотрели выбросы в звене Ud на терминаторах при КЗ?Может и не стоит было затягивать.
Если у Вас силовой конденсатор вместе с модулем,то для чего вторая коробочка?
oleg_d
QUOTE (1108 @ Sep 28 2015, 13:27) *
В данном преобразователе использовал драйверы инфинеон с пуш пулом.В других скайперы от симикрона.
Кз проверял и смотрел выбросы.Перенапряжение на терминаторах 50-100 Вольт.

Какие номера выводов модуля Вы подразумеваете под словами (на терминаторах).
QUOTE
Если у Вас все так класно с топологией то зачем затягивать фронты?
Вы смотрели выбросы в звене Ud на терминаторах при КЗ?Может и не стоит было затягивать.
Если у Вас силовой конденсатор вместе с модулем,то для чего вторая коробочка?

Это одно изделие с разных сторон, вот ведь как бывает. laughing.gif
1108
Цитата(oleg_d @ Sep 28 2015, 13:56) *
Какие номера выводов модуля Вы подразумеваете под словами (на терминаторах).

Это одно изделие с разных сторон, вот ведь как бывает. laughing.gif


Под терминаторами(болтовые клеммы) подразумевается напряжение силовое -Ud +Ud.
Какой уровень перенапряжений на них в режиме Кз?
Если все единым блоком сделано, то какая емкость в звене Ud?

И вообще вопрос не скромный:А в настоящее время Вы делаете что нить подобное?
Софт для инвертора то же вы писали?
oleg_d
Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 15:16) *
Под терминаторами(болтовые клеммы) подразумевается напряжение силовое -Ud +Ud.
Какой уровень перенапряжений на них в режиме Кз?
Если все единым блоком сделано, то какая емкость в звене Ud?

Вот по этому Вы и думаете что все в порядке, на самом деле надо смотреть между измерительными выводами 13 и 18, 18 и 19 а также, на соответствующих выводах других фаз.
По известным причинам номиналы называть не могу.
Цитата
И вообще вопрос не скромный:А в настоящее время Вы делаете что нить подобное?
Софт для инвертора то же вы писали?

Все время делаем что нибудь подобное.
Программное обеспечение писал сотрудник моей небольшой компании.
1108
Цитата(oleg_d @ Sep 28 2015, 16:20) *
Вот по этому Вы и думаете что все в порядке, на самом деле надо смотреть между измерительными выводами 13 и 18, 18 и 19 а также, на соответствующих выводах других фаз.
По известным причинам номиналы называть не могу.

Все время делаем что нибудь подобное.
Программное обеспечение писал сотрудник моей небольшой компании.


А почему номиналы не называете?Или их оценивать по Вашим фоткам?Ведь Семикрон указывает рекомендованные.
Если вы смотрели на измерительных выводах, то какой уровень перенапряжений?
oleg_d
Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 18:34) *
А почему номиналы не называете?

В первом посте писал, устройство заказное, заказчик (http://driveeo.com).
Могу выкладывать только ту информацию, для получения которой не тратились деньги заказчика.
Цитата
Если вы смотрели на измерительных выводах, то какой уровень перенапряжений?

Учитывая выше сказанное, рекомендую Вам посмотреть самому, не пожалеете. Желательно использовать
щуп на подобие THDP0200.
zltigo
QUOTE (oleg_d @ Sep 28 2015, 19:40) *
Учитывая выше сказанное, рекомендую Вам посмотреть самому, не пожалеете.

Да, действительно, эти ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ выводы были добавлены производителем модуля не от желания от нечего делать усложнить конструкцию. Посмотрите.
1108
Цитата(oleg_d @ Sep 28 2015, 19:40) *
В первом посте писал, устройство заказное, заказчик (http://driveeo.com).
Могу выкладывать только ту информацию, для получения которой не тратились деньги заказчика.

Учитывая выше сказанное, рекомендую Вам посмотреть самому, не пожалеете. Желательно использовать
щуп на подобие THDP0200.

В своих измерениях использкю специальный высоковольтный щуп тектроникса.Ну и развязывающий транс питания осциллографа.Можно и низковольтным обычным щупом оценить выбросы но тогда напряжения в звене Ud выставлять на уровне 50-100вольт.
Мне как коллеге,интересно оценить индуктивность звена Ud,фронты,выбросы.

У вас чисто рекламная статья получается.Есть рекомендации по управлению,по индуктивностям в звене ud,по настройке актив клампинга,по настройке десата.По тестам в режимах Кз.Все это давно описано.Есть же опыт местных участников. Какой смысл закрывать?Самое ценное это софт.
Для продвижения Вашей фирмы на нашем рынке рекомендую сделать доклад на семинаре:www.sovel.ru
С удовольствием бы послушал Ваш доклад,если бы Вы меня пригласили.
oleg_d
Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 20:43) *
Какой смысл закрывать?

Так ведь вроде все объяснил!
zltigo
QUOTE (1108 @ Sep 28 2015, 20:43) *
Самое ценное это софт.

Ценным является результат состоящий из железа и софта. Не получится ни достойного железа только по "рекомендациям" производителя силовых элементов, ни софта по таким-же "апликациям" производителей контроллеров.
QUOTE
рекомендую сделать доклад на семинаре:www.sovel.ru

Какой-то несуществующий домен sad.gif Вы указали.
QUOTE
У вас чисто рекламная статья получается

Ну так уж и рекламная. Больше все-же инициализация взаимовыгодного обмена информацией, но, конечно, не ее раздача кому не поподя.

Tiro
Очень интересная дискуссия. Инверторы двигателей не делал, только ДС-ДС. И по опыту получается, что реально надежные пределы это 3,5В/нс по напряжению и 0,5А/нс по току для хорошей топологии п/п. Превышение этих параметров вдвое требует уже сильного искусства в каждом узле инвертора и сильно завышает требования помехоустойчивости в схеме управления.
oleg_d
Цитата(Tiro @ Sep 29 2015, 01:47) *
Очень интересная дискуссия. Инверторы двигателей не делал, только ДС-ДС. И по опыту получается, что реально надежные пределы это 3,5В/нс по напряжению и 0,5А/нс по току для хорошей топологии п/п. Превышение этих параметров вдвое требует уже сильного искусства в каждом узле инвертора и сильно завышает требования помехоустойчивости в схеме управления.

Для примера можно посмотреть модуль SKiM459GD12E4, данные di/dt там есть, dv/dt можно посчитать Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЕсли сделать как написано, вполне все будет работать.
1108
Цитата(zltigo @ Sep 29 2015, 00:26) *
Ну так уж и рекламная. Больше все-же инициализация взаимовыгодного обмена информацией, но, конечно, не ее раздача кому не поподя.

Вы себе в большей степени набиваете цену.Здесь на форуме найдется десяток спецов которые могут сделать подобное со всеми нюансами.У нас с Вами сопоставимый уровень по данной тематике.
Лично использовал севконы,rms,скаи1 и 2 ну и подобное.Соответственно юзал их софт и железо.Ну и смотрел что и как внутри.У них бюджет разработки на изделие 1-5 мл.евро и долларов. У Вас разработка неплохая но она не конкурент вышеперечисленным изделиям.Ест сайт а2мак там выкладывают начинку силовой электроники.Там такой хайтек...

Для прмера нюансов:Вы как и я пользуете драйвера инфинеона.В прототипе пользовал скайперы семикрона.У них результат лучше.Но к сожалению их минус это штыри.Для аутомотив это ни как не годится.Для себя же семикрон в скаях делает их на моноплате.
И еще по трансам.То же по началу пользовал псб проводники.Но на высоких напряжениях получил большой уровень шума на управляющей стороне.Семикрон также подтвердил эту историю.Для уменьшения емкостей они пользуют торы и разнесеннные обмотки.И крайне ругают концепт с такими с псб трансами.
SmartRed
Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 16:27) *
В данном преобразователе использовал драйверы инфинеон с пуш пулом.В других скайперы от симикрона.
Кз проверял и смотрел выбросы.Перенапряжение на терминаторах 50-100 Вольт.
Если у Вас все так класно с топологией то зачем затягивать фронты?
Вы смотрели выбросы в звене Ud на терминаторах при КЗ?Может и не стоит было затягивать.
Если у Вас силовой конденсатор вместе с модулем,то для чего вторая коробочка?

Перенапряжения на выходах полумостов это совсем отдельная песня слабо связанная с картиной в шинах постоянки.
При серьёзных dI/dt не только паразитные индуктивности дают вклад.
Диоды тоже открываются не сразу...
oleg_d
zltigo не является сотрудником моей компании, я бы и рад, но размах у меня не тот.
В свою очередь мысли которые изложил zltigo полностью соответствуют моим намерениям.

Цитата(1108 @ Sep 30 2015, 21:13) *
Лично использовал севконы,rms,скаи1 и 2 ну и подобное.Соответственно юзал их софт и железо.Ну и смотрел что и как внутри.У них бюджет разработки на изделие 1-5 мл.евро и долларов.

Какая то уж больно расплывчатая сумма бюджета.

Цитата
У Вас разработка неплохая но она не конкурент вышеперечисленным изделиям.

Наша гоночная машина тоже как будто не конкурент MITSUBISHI MOTORS но время то у нас лучше! Вот так и с моим проектом.

Цитата
Ест сайт а2мак там выкладывают начинку силовой электроники.Там такой хайтек...

Google ничего об этом ни знает.

Цитата
Для прмера нюансов:Вы как и я пользуете драйвера инфинеона.В прототипе пользовал скайперы семикрона.У них результат лучше.Но к сожалению их минус это штыри.Для аутомотив это ни как не годится.Для себя же семикрон в скаях делает их на моноплате.

Что именно Вы считаете лучшими результатами.

Цитата
И еще по трансам.То же по началу пользовал псб проводники.Но на высоких напряжениях получил большой уровень шума на управляющей стороне.Семикрон также подтвердил эту историю.Для уменьшения емкостей они пользуют торы и разнесеннные обмотки.И крайне ругают концепт с такими с псб трансами.

Особенности планарных трансформаторов общеизвестны, если их учитывать в ходе проектирования можно добоится хороших результатов, хотел бы отметить, все прошло далеко не гладко, но оно того стоило.


zltigo
QUOTE (1108 @ Sep 30 2015, 21:13) *
Лично использовал севконы,rms,скаи1 и 2 ну и подобное.Соответственно юзал их софт и железо.Ну и смотрел что и как внутри.

Кстати, у oleg_d тоже немалая личная коллекция именитых инверторов. И не далеко не все они были образцами, как делать, большинство КАК УЖЕ НЕ НАДО ДЕЛАТЬ sm.gif
Повторение-копирование это отставание.


oleg_d
Цитата(SmartRed @ Oct 1 2015, 06:17) *
Перенапряжения на выходах полумостов это совсем отдельная песня слабо связанная с картиной в шинах постоянки.
При серьёзных dI/dt не только паразитные индуктивности дают вклад.
Диоды тоже открываются не сразу...

Время обратного восстановления диодов как раз и есть повод заваливать передние фронты.
SmartRed
Цитата(oleg_d @ Oct 1 2015, 19:54) *
Время обратного восстановления диодов как раз и есть повод заваливать передние фронты.

Нет, я не про это. Я про время открывания диода (forward recovery time)
К сожалению, практически нигде это не документируется.
Но лишнюю сотню вольт на короткое время на этом деле можно выхватить.
НЕХ
а почему в перспективных разработках игнорируют SiC, например cas300m12bm2 ?
и зависимость потерь от роста температуры не драматична и диоды включаются без задержек и выключаются без проблем...
oleg_d
Цитата(SmartRed @ Oct 2 2015, 06:37) *
Нет, я не про это. Я про время открывания диода (forward recovery time)
К сожалению, практически нигде это не документируется.
Но лишнюю сотню вольт на короткое время на этом деле можно выхватить.

Это интересно, если есть возможность расскажите пожалуйста подробнее.


Цитата(НЕХ @ Oct 2 2015, 10:03) *
а почему в перспективных разработках игнорируют SiC

Вовсе нет, вот ждуНажмите для просмотра прикрепленного файла
1108
www.a2mac1.com

На семинаре Семикрона приводилась стоимость разработки скаи2 пооядка 1.5-2млн.Специально под это придумали ским63 и ским93 и все прочие компоненты.И еще за отдельные деньги отдельно разрабатывался софт. http://www.drivetek.ch/index.php?id=26&L=2
Писал свой собственный и пользовал квазар.И могу оценить продукт.

То что машинка обогнала митсубиси это достойно.Но надо уточнить массы и мощности.Инвертор тут не определяющее.
Вот этот продукт достоин внимания http://www.mitsubishielectric.com/news/2015/0622-a.html

Ваш прибор не плох но требует конструктивных доработок в целях повышения технологичности.
Улучшить технодогию сборки,уменьшить количество межплатных слединений.Заказать специализированный конденсатор и прочее.
У него сейчас ниша только для формулы электрокаров.
Мы сейчас то же рассматриваем вариант применения девайса в подобном мероприятии.Но главное это конечно автотранспорт.
oleg_d
Цитата(1108 @ Oct 4 2015, 17:44) *
На семинаре Семикрона приводилась стоимость разработки скаи2 пооядка 1.5-2млн.Специально под это придумали ским63 и ским93 и все прочие компоненты.

Люди с опытом, денег на ветер не кидают, надо значит надо.

Цитата
И еще за отдельные деньги отдельно разрабатывался софт. http://www.drivetek.ch/index.php?id=26&L=2

И как впечатления.

Цитата
Писал свой собственный и пользовал квазар.

Удалось осилить работу в зоне постоянной мощности или применяете модуль от TI.


Цитата
То что машинка обогнала митсубиси это достойно.Но надо уточнить массы и мощности.

Для всех правила одинаковые.

Цитата
Инвертор тут не определяющее.

Я вообще говорил о другом.

Цитата
Вот этот продукт достоин внимания http://www.mitsubishielectric.com/news/2015/0622-a.html

Они сравнилиб еще с реостатной системой, а так вроде Sic приборами ни кого уже года три как не удивишь, дело только в цене.

Цитата
Ваш прибор не плох но требует конструктивных доработок в целях повышения технологичности.
Улучшить технодогию сборки,уменьшить количество межплатных слединений.Заказать специализированный конденсатор и прочее. У него сейчас ниша только для формулы электрокаров.

На что был заказ, то и спроектировали, закажут для тракторов или самолетов тоже разберемся в нюансах.

Цитата
Мы сейчас то же рассматриваем вариант применения девайса в подобном мероприятии.Но главное это конечно автотранспорт.

Удачи!
Возникнут вопросы обращайтесь, всегда рад.
1108
Спасибо!
Вам также удачи.
Возникнет необходимость в консультациях также обращайтесь.
oleg_d
1108 Вы в своих испытаниях анализатор мощности применяете? Я все никак не могу решится что покупать.
1108
Цитата(oleg_d @ Oct 5 2015, 16:26) *
1108 Вы в своих испытаниях анализатор мощности применяете? Я все никак не могу решится что покупать.


На старых проектах пользовал :http://tmi.yokogawa.com/ru/products/digital-power-analyzers/digital-power-analyzers/wt1800-high-performance-power-analyzer/

Сейчас меряем мощность тока в звене Ud пр помощи датчиков и мощность на валу тилкомовской муфтой.
Нам нужен общий КПД электропривода а не отдельных частей.
При разработке двигателей измеряли электрическую мощность и на входе электродвигателей.
oleg_d
Цитата(1108 @ Oct 6 2015, 07:49) *
На старых проектах пользовал :http://tmi.yokogawa.com/ru/products/digital-power-analyzers/digital-power-analyzers/wt1800-high-performance-power-analyzer/

Сейчас меряем мощность тока в звене Ud пр помощи датчиков и мощность на валу тилкомовской муфтой.
Нам нужен общий КПД электропривода а не отдельных частей.
При разработке двигателей измеряли электрическую мощность и на входе электродвигателей.

Спасибо!
Решил особо не тратится и купил HIOKI3194, дней через десять прибудет.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ozone
Цитата(oleg_d @ Nov 9 2014, 20:38) *
Внешний вид:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Рабочее напряжение 500В - 1000В
Рабочий ток (RMS) номинальный / кратковременный 240А / 450А
Выходная мощность номинальная / кратковременная 120кВт / 200кВт
Размеры 445X214X84 мм
Macca 12кГ


Извиняюсь за нубский вопрос. В этой коробочке и силовая часть находится? Габариты просто очень миниатюрные. Промышленные преобразователи на такую мощность раз в 10 больше и по весу и по габаритам. Которые с водяным охлаждением тоже значительно больше.
Как удалось добиться столь низких габаритов?
oleg_d
Цитата(ozone @ Oct 9 2015, 20:29) *
Извиняюсь за нубский вопрос. В этой коробочке и силовая часть находится? Габариты просто очень миниатюрные. Промышленные преобразователи на такую мощность раз в 10 больше и по весу и по габаритам. Которые с водяным охлаждением тоже значительно больше.
Как удалось добиться столь низких габаритов?

Если нет особых требований по весу и габаритам, ни кто не будет создавать себе проблемы, вот и располагают компоненты просторно с хорошим доступом. Основная масса промышленных преобразователей питается от сети переменного тока, что усложняет схему, соответственно увеличивает массу и размеры. В сообщение 17 есть фото инвертора в открытом виде, он содержит все необходимые части, в том числе силовой модуль и теплообменник. Считаю что при наличии современных составляющих, нет больших трудностей в получении заявленных параметров.
1108
Цитата(ozone @ Oct 9 2015, 20:29) *
Извиняюсь за нубский вопрос. В этой коробочке и силовая часть находится? Габариты просто очень миниатюрные. Промышленные преобразователи на такую мощность раз в 10 больше и по весу и по габаритам. Которые с водяным охлаждением тоже значительно больше.
Как удалось добиться столь низких габаритов?


По размерам.
Применение жидкостного охлаждения снижаает габариты.
Используется большее напряжение в звене Ud.
800 вольт взамен 540 вольт в общепромовских.
При тех же токах мощность возрастает.

Конденсатор в звене Ud применяется 500-1000мкф.
Учитывая что есть аккумуляторы или суперконденсатор.
У общепромовских емкость намного больше и габариты больше соответственно.
У общепромовских необходим выпрямитель с цепью предзаряда.
У тяговых нет выпрямителя.

Все эти факторы существенно снижают габариты тяговых инверторов по
сравнению с общепромовскими.

В догонку.
Сейчас есть группа полупроводников с повышенной стойкостью к термоциклам.
Применение их также дает выигрыш в размерах по сравнению с обычными igbt.Та называемые аутомотив модули.
oleg_d
Цитата(1108 @ Oct 10 2015, 14:27) *
У тяговых нет выпрямителя.

Вы ошибаетесь.





https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%...%80%D0%BE%D0%B3
1108
Имел ввиду случай с гибридами и электромобилями для которых и обсуждаются устройства в данном топике.
Для железных дорог есть системы с постоянным и переменным током.А основное распространение получили системы с постоянным током.Для троллейбосов(делал тяговый привод),трамваев и метро(то же есть серийный привод для метро).
AlexandrY
Цитата(oleg_d @ Oct 9 2015, 22:58) *
Если нет особых требований по весу и габаритам, ни кто не будет создавать себе проблемы, вот и располагают компоненты просторно с хорошим доступом. Основная масса промышленных преобразователей питается от сети переменного тока, что усложняет схему, соответственно увеличивает массу и размеры. В сообщение 17 есть фото инвертора в открытом виде, он содержит все необходимые части, в том числе силовой модуль и теплообменник. Считаю что при наличии современных составляющих, нет больших трудностей в получении заявленных параметров.


Тогда еще один наивный вопрос.
Откуда вы взяли столько электричества чтобы тестировать блок на 120 кВт в течении хотя бы суток?
ozone
Цитата(AlexandrY @ Oct 10 2015, 20:42) *
Откуда вы взяли столько электричества чтобы тестировать блок на 120 кВт в течении хотя бы суток?


Можно предположить, что использовалась система Г-Д. и два инвертора. Тогда из сети только на пополнение потерь потребляется.
Как было на самом деле, ждем ответ от автора)
oleg_d
Цитата(AlexandrY @ Oct 10 2015, 20:42) *
Тогда еще один наивный вопрос.
Откуда вы взяли столько электричества чтобы тестировать блок на 120 кВт в течении хотя бы суток?

В нагрузку ставится подходящий мотор с инвертором в режиме рекуперации, аккумуляторная батарея понятно общая.
Потери компенсируются зарядным устройством.
(уже опередили)

Цитата(1108 @ Oct 10 2015, 20:40) *
Имел ввиду случай с гибридами и электромобилями для которых и обсуждаются устройства в данном топике.

Вообще то ozone спрашивал о другом, и если решили ответить то потрудитесь не водить ни кого в заблуждение.
AlexandrY
Цитата(oleg_d @ Oct 10 2015, 21:43) *
В нагрузку ставится подходящий мотор с инвертором в режиме рекуперации, аккумуляторная батарея понятно общая.
Потери компенсируются зарядным устройством.
(уже опередили)


И...?
Какое самое продолжительное время тестировали?
Так понимаю, что коробочка должна свободно выделять 10 кВт?
Показали бы тот вентилятор в вашем офисе который такую теплоту выветривает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.