1. Да, не нужен кипаут. Аллегро контролирует размещение по контурам Place_Boundary и DFA_Boundary.
2. Это должен быть SPLIT компонент. Там в таблице пинов будет столбец с указанием номера символа в компоненте.
3. Refdes со схемы имеет приоритет, так что в итоге именно он должен быть на плате. А вообще футпринты для резисторов и конденсаторов должны быть разными, хотя бы из-за их разной высоты. Хотя фактически это мало что меняет...
Inpharhus
Jun 26 2013, 09:20
1,3 Понятно, спасибо.
Цитата
2. Это должен быть SPLIT компонент. Там в таблице пинов будет столбец с указанием номера символа в компоненте.
А можно поподробнее? Как создать такой компонент?
И ещё вопрос: можно ли как-то настроить комбинации клавиш (например команда удалить здесь Ctrl+D вместо общепринятого Del)? В хелпе что-то сразу найти не удалось такой пункт.
При создании компонента нужно выбрать "New part from spreadsheet" и указать кол-во секций в нем. Потом заполняя таблицу указать какой пин какой секции принадлежит. После заполнения таблицы отредактировать графику символов.
ЗЫ Это если речь о компонентах в Capture. Если в Design Entry HDL то там иначе.
Inpharhus
Jun 26 2013, 09:59
Цитата(Uree @ Jun 26 2013, 13:53)

При создании компонента нужно выбрать "New part from spreadsheet" и указать кол-во секций в нем. Потом заполняя таблицу указать какой пин какой секции принадлежит. После заполнения таблицы отредактировать графику символов.
Спасибо.
Цитата
Можно ли как-то настроить комбинации клавиш (например команда удалить здесь Ctrl+D вместо общепринятого Del)? В хелпе что-то сразу найти не удалось такой пункт.
Отвечу сам:
надо отредактировать файл c:\Cadence\SPB_16.6\share\pcb\text\env
А, речь шла о РСВ редакторе и настройках его клавиш? Тогда да, можно в env-e это сделать, правда я лично не делал - сочетание CTRL+anykey под левой рукой ближе, чем кнопка DEL и не вынуждает тянуться левой рукой или отрывать правую от мыши. В итоге дефолтовое назначение в работе оказывается просто быстрее. Хотя поначалу и непривычно...
Inpharhus
Jun 26 2013, 10:08
Цитата(Uree @ Jun 26 2013, 14:02)

А, речь шла о РСВ редакторе и настройках его клавиш? Тогда да, можно в env-e это сделать, правда я лично не делал - сочетание CTRL+anykey под левой рукой ближе, чем кнопка DEL и не вынуждает тянуться левой рукой или отрывать правую от мыши. В итоге дефолтовое назначение в работе оказывается просто быстрее. Хотя поначалу и непривычно...
Кому как удобнее
Ну можно и оба варианта оставить...
Inpharhus
Jun 27 2013, 13:17
Нарисовал я футпринт со сквозным монтажем:

Задал высоту Place_Bound_Top min=0mm max=0.5mm и в 3D-вьювере увидел такую картину:

Поменял значениe min на 0.25


Собственно вопрос: а что происходит?
Я так понял что зелёным цветом обозначен слой Top, а жёлтым Bottom, потому что когда рисовал smd-элементы, то там присутствовал только зелёный цвет падов.
Единственное разумное объяснение которое приходит в голову - цвет Top'a жёлтый, значение max обозначает общую высоту компонента с пинами, а значение min обозначает длину пинов, соответственно если длина пинов меньше толщины платы (которая видимо где-то в настройках задаётся), то пады "проваливаются" в текстуру корпуса... Но и это всё как-то не очень логично...
В общем разъясните ламеру, пожалуйста
Поставьте этот футпринт на плату и посмотрите как он сделан и как выглядит в 3Д. Думаю тогда станет понятно, что и как можно делать с Place_Boundary.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаШейпы Place_Boundary_Top/Bottom не работают "вглубь" платы, только вверх-вниз с минимальной высоты до максимальной. Если минимальная не задана, то она принимается равной нулю и шейп "вытягивается" по оси Z от поверхности платы.
ЗЫ Извиняюсь, падстэк приложить забыл, который в этом футпринте использован.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Inpharhus
Jun 28 2013, 05:26
Цитата(Uree @ Jun 27 2013, 18:27)

Поставьте этот футпринт на плату и посмотрите как он сделан и как выглядит в 3Д. Думаю тогда станет понятно, что и как можно делать с Place_Boundary.
Почему-то ваш футпринт удалось посмотреть в 3d только после установки на плату, ну не важно, собственно всё понятно, спасибо.
А у меня глюк, судя по всему. Потому что если посмотреть на мой футпринт в 3d в редакторе футпринта, то его корпус располагается между Top и Bottom (задана высота max=0.254mm), а если его же установить на плату и посмотреть в 3d, то всё нормально... странно это...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Странно то, что Вы вообще можете посмотреть футпринт в 3D... Я в 3D вижу только РСВ, при открытом футпринте кнопка 3D серенькая... Вопрос лицензии? Какую используете при запуске софта?
Inpharhus
Jun 28 2013, 07:22
Цитата(Uree @ Jun 28 2013, 11:09)

Странно то, что Вы вообще можете посмотреть футпринт в 3D... Я в 3D вижу только РСВ, при открытом футпринте кнопка 3D серенькая... Вопрос лицензии? Какую используете при запуске софта?
Allegro PCB Designer (was Perfomance L), она первая в списке. Версия Cadence 16.6
При открытии вашего футпринта у меня тоже кнопка 3d серенькая, а в моём и при создании нового она активна...
Странно, надо экспериментировать. Пока ничего непонятно.
avantar
Jun 28 2013, 10:32
Здравствуйте, есть ли какие особенности генерации файла сверловки для отверстий типа слот? Обычные круглые отверстия в файле сверловки присутствуют, а вот слотовые нет.
Есть конечно. Они не генерятся в файл сверловки, только в файл фрезеровки(*.rou), меню Manufacture -> NC -> NC Route.
andrey74
Jul 1 2013, 04:15
Цитата(Inpharhus @ Jun 28 2013, 09:26)

Почему-то ваш футпринт удалось посмотреть в 3d только после установки на плату
те же проблемы. Удается глянуть футпринт в 3d только после установки на плату
Bear_ku
Jul 1 2013, 04:46
В последнем обновлении проблему с просмотром посадочного места исправили.
Chip115
Jul 1 2013, 15:55
Всем привет! Возникла следующая проблема. После изменения схемы остались старые, ненужные связи элементов проводниками. Можно ли как нибудь настроить программу что бы эти дорожки хотя бы маркировались как ошибочные? Использую OrCAD 16.6.
Речь о РСВ редакторе? Если да, то Tools -> Reports -> Dangling Lines, VIA and Antenna Report.
Цитата
ненужные связи элементов
а при переносе нового нетлиста в плату вам ripup etch не подойдёт? "зависшие" via конечно останутся, но их потом можно в репортах отловить.
В опции ripup etch есть неудобный момент - в этом случае с платы удаляются все имеющиеся цепи, что в 99% случаев нежелательно. Это момент, в котором дОбро вспоминается ПКАД - там удалялись только те цепи, которые относились к удаляемым элементам. В Аллегро, увы, так не работает... Или что-то в новых версиях изменилось и ситуация стала лучше? Давно не пробовал так делать.
oil_fish
Jul 6 2013, 15:10
Обнаружилась небольшая проблема: Allegro PCB не всегда обнаруживает и устраняет самопересечение проводников
Нажмите для просмотра прикрепленного файла. Возможно дело в настройках, но подходящие не нашел. Заранее благодарен за возможную помощь.
А он и не должен сам это делать... Ошибки обнаружил? Показал? А что с ними делать решаете Вы сами. Причем в данном случае это не совсем и ошибки - выключите проверки раздела Same_Net и они исчезнут.
SmartDesign
Jul 17 2013, 03:30
Проверьте что в режиме трассировки в разделе "Options" выбрана функция "Replace etch"
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
oil_fish
Jul 17 2013, 15:26
Спасибо.
Inpharhus
Jul 18 2013, 07:06
Возможно ли в PCB Designer'е как-то забиндить команды Mirror и Rotate для расстановки компонентов? ИМХО это дико неудобно каждый раз действовать через контекстное меню...
Bear_ku
Jul 18 2013, 08:04
Ответы на эти и многие другие вопросы, вы можете найти тут:
http://www.eda.co.il/WEB/8888/NSF/Web/1214/Tips_Tricks.pdf
PCBtech
Jul 18 2013, 15:49
Цитата(Inpharhus @ Jul 18 2013, 11:06)

Возможно ли в PCB Designer'е как-то забиндить команды Mirror и Rotate для расстановки компонентов? ИМХО это дико неудобно каждый раз действовать через контекстное меню...
Если Вы разъясните термин 'забиндить', сможете получить ответ.
Может быть, нужны горячие клавиши на эти команды?
Это возможно.
Inpharhus
Jul 22 2013, 05:19
Цитата(PCBtech @ Jul 18 2013, 19:49)

Если Вы разъясните термин 'забиндить', сможете получить ответ.
Может быть, нужны горячие клавиши на эти команды?
Это возможно.
Именно так. Собственно ответ уже дан, хоть и в несколько своеобразной форме, спасибо:
Цитата(Bear_ku @ Jul 18 2013, 12:04)

Ответы на эти и многие другие вопросы, вы можете найти тут:
http://www.eda.co.il/WEB/8888/NSF/Web/1214/Tips_Tricks.pdf
Карлсон
Jul 24 2013, 20:03
Всем доброй ночи!
Понадобилось создать футпринт с падами из шейпов. Делал впервые. Дизайнер 16.6 sp10.
Проблема в том, что если я меняю положение drawing origin уже после создания шейпа, то ratsnest при трассировке всё равно выходит из того места, где он был изначально при создании шейпа. Так и должно быть или это глюк?
Пробовал создавать новые копии падов в пад дизайнере - не помогает. Всё равно ратснест выходит не из нужной точки.
Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так
слабо понял в чем именно проблема, но может имеется в виду что кроме Place->Update symbols надо ещё сделать ещё и Tools -> Padstack -> Refresh ?
Карлсон
Jul 24 2013, 20:20
Создаю шейп, чтобы потом использовать его в пад дизайнере в качестве пада.
При создании файла в нем где-то уже стоит drawing origin.
Рисую свой шейп.
Перемещаю drawing origin куда мне нужно, чтобы это была нулевая точка шейпа.
Сохраняю, делаю пад в пад дизайнере, создаю компонент с таким падом. Использую компонент в дизайне - линия связи (ratsnest) выходит не из того места, куда я переместил в итоге drawing origin, а из того, где ориджин был изначально при создании файла.
Так понятнее?
Рефрешить, разумеется, пробовал. Не помогает.
А какая разница к какому месту пада она привязана? Помнится такие пады обычно в качестве термал-падов разного рода TSOP-ов используются, подключаются к земле и снова заливаются шейпом. Или у Вас не получается вывести трассу в нужную сторону?
Карлсон
Jul 24 2013, 21:46
Я для светодиода cree рисую футпринт. Они рекомендуют делать не просто прямоугольник, а прямоугольник с выступом посередине.
Если я рисую шейп таким образом, что его угол (любой) совпадает с ориджином, то и трасса в итоге придет только в этот угол (который был совмещен с начальным ориджином), поскольку это будет нулевая точка шейпа, даже если я потом ориджин переставлю. Мне, разумеется, удобнее было бы, чтобы нулевая точка шейпа находилась в точке симметрии, т.е. внутри шейпа. Мне удалось этого добиться только сначала нарисовав нужный шейп, сделав из него sub-drawing, а потом в новом шейпе я импортирую уже нарисованный и позиционирую его так, как мне нужно.
Да, понятно, надо осваивать консольные команды перемещения курсора, но хотелось по-простому сделать.
Вот как получилось в итоге:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Bear_ku
Jul 25 2013, 04:00
Столкнулся со следующей проблемой: при попытке создать профиль для моделирования или загрузить демо-проект модели Cadence выдает ошибку "...Cannot initialize profile; can not load profile..."
Что имею: win7 SP1, Cadence 16.6 c 12 патчем, лицензия в OrCad стоит "Allegro PCB Design CIS L".
Пробовал запускать Capture и PSpice в режиме совместимости и от имени администратора, но ничего этим не добился. До этого в Win XP все прекрасно работало, да и на других машинах с Win7 работает.
Можете что-нибудь посоветовать?
Начинаю потихоньку изучать Cadence. Возник вопрос как установить в Capture свои толщины линий и проводников. Нормоконтоль требует рисовать все по ГОСТу, отчасти в собственном понимании этого вопроса.
Требование ГОСТа только одно - чтобы основная линия была в 2 раза толще чем тонкая. Есть рекомендация (не обязательная) использовать в качестве тонкой 0,3 мм.
Наш нормоконтроль перестал париться когда узнал что в Capture настраиваемых толщин линий нет; используем 0.5 и 1.
Все остальные хотелки вашего нормоконтроля по поводу толщин линий - не по ГОСТу.
Не вариант. При формате схемы А4 или А3 толстовато, да и как рисовать шины.
С рисованием "по ГОСТу" будет трудно... Возможно в DE HDL получится разрулить, там конфигурируемость много большая, чем в Capture.
Цитата(musa @ Jul 27 2013, 10:14)

Не вариант. При формате схемы А4 или А3 толстовато, да и как рисовать шины.
у вас там всего один лист? Тогда делайте экспорт в любой механический кад через dxf.
Хотя, имхо, применять Capture/Allegro для схемы из 1 листа A3 - это как из пушки по воробьям. Плюс, единожды прогнувшись, вы потом волком взвоете если придётся делать схемы на 14 листов А1.
Цитата(Uree @ Jul 27 2013, 15:25)

Возможно в DE HDL получится разрулить
А есть на него нормальное описание.
Нет. По крайней мере в открытом доступе. Но неслабые мануалы присутствуют на курсах по нем... Но только в распечатанном виде.
Ivan44
Aug 10 2013, 15:40
Цитата(mr.Shel @ Feb 27 2012, 18:36)

Спасибо! Но помогло только от части. Разработчики упёрлись, что не станут в УГО вводить выводы, если в справочных материалах к микросхеме они указаны как не используемые. Почитаю ветки, что там народ пишет =)
Так вы им с footprint удалите эти ножки, скажите "Они же не используются!!!"
Добрый день.
В Gerber tools запущенного с Layout делаю TOOLS PASTE MASK -GENERATE
и маска появляется не у всех элементов.
Точно вижу что не маленькая контактная площадка(не меньше заданной минимальной)
Площадка квадратная без отверстий. Штук 5 элементов без маски осталось.
Все параметры по умолчанию.
Использую файлы Gerber полученные из Layout (run post processor)
Приложил все гербера.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСпасибо.
Здравствуйте.
У меня возникла проблема: пытаюсь создать футпринт разъема с 10-ю пинами, причем каждый пин (клеммник) имеет по два пада (металлизированные отверстия электрически соединенные между собой) для пайки на плату, т.е. всего 10х2 = 20 падов. УГО разъема имеет 10 пинов. Вопрос: как разместить на футпринте два пада под одним номером? Вариант с увеличением УГО до 20 пинов не предлагать.
Спасибо.
Можно определить падстэк с Multiple Drill. Два полностью раздельных пада с одинаковым номером аллегро создать не позволит.
Цитата(Uree @ Aug 14 2013, 10:10)

Можно определить падстэк с Multiple Drill. Два полностью раздельных пада с одинаковым номером аллегро создать не позволит.
У меня возникала мысль использовать Multiple Drill, но почему-то вместо двух металлизированных отверстий появляются два неметализированных.
P.S. обаный каденс - науеверчено всякой уйни до уя, а элементарные вещи не добавили, раздолбаи.
Что есть в Вашем понимании "элементарной" вещью в данном случае? Одинаковые номера пинов?
ЗЫ А отверстия на скриншоте металлизированные...
Цитата(Uree @ Aug 14 2013, 12:45)

Что есть в Вашем понимании "элементарной" вещью в данном случае? Одинаковые номера пинов?
ЗЫ А отверстия на скриншоте металлизированные...
Да, Вы правы - они металлизированные. Только как мне сделать так, чтобы у каждого металлизированного отверстия (в Multi Drill) был свой ободок? Я хочу элементарного, а не чего-то супер-пупер науеверченного. Shape создавать? Можно ли создать shape с раздельными площадками?
P.S. Извиняюсь за эмоциональный тон, меня это "ганденс" начинает доставать. Почему все это надо делать через одно место? Почему нельзя это сделать более простыми операциями? Очень много "почему".
Потому что "пин схемы = пин платы". Только так. И это справедливо для 99.9% компонентов. Остальное обходными путями.
PS Если так достает софт, то зачем в нем работаете?
PCBtech
Aug 15 2013, 07:31
Цитата(PuHaT @ Aug 14 2013, 10:55)

Здравствуйте.
У меня возникла проблема: пытаюсь создать футпринт разъема с 10-ю пинами, причем каждый пин (клеммник) имеет по два пада (металлизированные отверстия электрически соединенные между собой) для пайки на плату, т.е. всего 10х2 = 20 падов. УГО разъема имеет 10 пинов. Вопрос: как разместить на футпринте два пада под одним номером? Вариант с увеличением УГО до 20 пинов не предлагать.
Спасибо.
Эти пины на плате электрически соединены или нет?
Как должны выглядеть пины - как две отдельных круглых площадки,
или как две круглых площадки, соединенных проводником?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.