как в CADENCE ALLEGRO PCB изменить подключение VIAs ? Tо есть было VCC, а я хочу чтобы было напремер GND
Карлсон
May 6 2018, 09:32
Например, так:
https://www.youtube.com/watch?v=R1UP4Ou8sAAЕсли у вас есть Productivity Toolbox, то прямо из выпадающего меню на самом переходном можно поменять цепь.
Или был еще скрипт change_net_on_vias.il при помощи которого также можно переназначать цепи переходным.
Посмоотрел UTUBE ролик, но там у него в меню в верхнем ряду есть FloWare. Но в своем ALLEGRO я такой инструмент не нашел.
прилагаю скриншот. CADENCE ALLEGRO v17.2
А где взять скрипт change_net_on_vias.il ?
Карлсон
May 7 2018, 18:43
Надо не только смотреть, но и слушать.
OrCAD marketplace же.
И вообще, можно было поискать:
https://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=123434
Проще и быстрее удалить ненужное ВИА и поставить нужное...
Цитата(Uree @ May 8 2018, 00:38)

Проще и быстрее удалить ненужное ВИА и поставить нужное...
я так и делаю

)
KAlexn
May 16 2018, 12:35
Занимаюсь модернизацией платы.
Нужно передвинуть часть компонентов на плате вместе с полигоном. Но передвинуть не весь полигон, а часть на котором находятся компоненты.
Т. е. полигон разбить на две части.Одну часть полигона зафиксировать, другую двигать. Потом полигоны опять объединить.
Пока не получается.
Скопируйте шейп с сохранением подключения к цепи, сдвиньте их границы так, чтобы шейпы пересекались, но границы не были наложены друг на друга, дальше двигайте группу с нужным шейпом. Можно и без фиксации, просто выбрать только тот, который нужно передвинуть. В конце объединить шейпы.
KAlexn
May 17 2018, 05:06
Цитата(Uree @ May 16 2018, 16:36)

Скопируйте шейп с сохранением подключения к цепи, сдвиньте их границы так, чтобы шейпы пересекались, но границы не были наложены друг на друга, дальше двигайте группу с нужным шейпом. Можно и без фиксации, просто выбрать только тот, который нужно передвинуть. В конце объединить шейпы.
Спасибо за ответ, но не понял действий.
Привожу кусок разведенного участка который нужно передвинуть. Шейп это шина питания, которая очень разветвлена. Можно ли полигон разбить на несколько независимых друг от друга. Полигоны объединить можно, а вот разъединить?
Разъединить нельзя, только урезать редактируя контур.
Судя по скриншоту в этом случае проще передвинуть все без шейпа, а потом отредактировать его контур. Не такой сложный этот участок...
Если за границами скрина осталось больше деталей шейпа, чем то, что видно на скрине, то описанный мной способ потребует больше движений и редактирования, чем просто правка этого "языка". А в режиме shapeedit или операцией Shape Edit Boundary такое редактирование сделаете в две минуты.
KAlexn
May 17 2018, 06:55
Цитата(Uree @ May 17 2018, 09:32)

Разъединить нельзя, только урезать редактируя контур.
А в режиме shapeedit или операцией Shape Edit Boundary такое редактирование сделаете в две минуты.
Так и сделал. А у разработчиков программы есть еще куда двигаться, разъединять шейп.
Ммм... не уверен. Не помню, чтобы где-то была функция именно "разреза" шейпа.
На самом деле то, что я описал вначале реализует разрез, но в два этапа:
- делаем два идентичных шейпа
- отрезаем ненужное у одного
- отрезаем ненужное у второго
- делаем что-то
- сливаем снова вместе.
Ksev-vrn
May 17 2018, 08:00
В версии аллегро 17.2 (я только не помню с самого начала или после некоторого обновления), появилась возможность применять к полигонам логические операции OR, AND, ANDNOT и XOR. С помощью этих команд можно разрезать полигоны.
Если у вас 17.2 то попробуйте разрезать. У нас 16.6 и такой возможности еще нет.
KAlexn
May 17 2018, 09:34
Цитата(Ksev-vrn @ May 17 2018, 11:00)

В версии аллегро 17.2 (я только не помню с самого начала или после некоторого обновления), появилась возможность применять к полигонам логические операции OR, AND, ANDNOT и XOR. С помощью этих команд можно разрезать полигоны.
Спасибо, логическая операция XOR действительно позволяет резать полигон.
После установки Hotfix_SPB17.20.039_wint_1of1.exe не могу в Capture отредактировать старый символ через Edit Part (ничего не выводится и Edit Part становится недоступным). Ни создать новый в библиотеке *.olb, ругается на какую-ошибку JS Exception или Script Error итп
KAlexn
May 17 2018, 10:48
Цитата(copov @ May 17 2018, 13:19)

После установки Hotfix_SPB17.20.039_wint_1of1.exe не могу в Capture отредактировать старый символ через Edit Part (ничего не выводится и Edit Part становится недоступным). Ни создать новый в библиотеке *.olb, ругается на какую-ошибку JS Exception или Script Error итп
Действительно, что-то новенькое.
KAlexn
У вас по-умолчанию заработало? Какая у вас операционная система? У меня Win7 SP1. Еще одно замечание - компьютер не подключен к интернету.
KAlexn
May 17 2018, 11:17
Цитата(copov @ May 17 2018, 14:06)

KAlexn
У вас по-умолчанию заработало? Какая у вас операционная система? У меня Win7 SP1. Еще одно замечание - компьютер не подключен к интернету.
Win7 лицензионная и OrCAD PCB Designer Standart. Комп в сети.
dmitry-tomsk
May 30 2018, 18:34
А есть ли какой-нибудь срипт для оркада, чтобы из проекта сделать базу данных компонентов в excel, чтобы затем перейти на cis?
Vladi_mir
May 31 2018, 15:49
В 39-ом обновление вообще какая-то беда с номерами и именами пинов. Шрифт на них искажается при установке на схему. Более того русский текст не распознаётся. Один плюс добавили footprintviewer. Ещё в 39-ом обновлении не работает Save as... для символов. В 40-ом обновление save as... вроде пофиксили, но проблемы с шрифтами остались
Добрый день.
Как проапдейтить футпринт компонента, который уже установлен на плату (причём не в единичном количестве) и уже разведен?
Меню Place -> Update Symbols...
Там посмотрите внимательно на опции внизу. Если меняли пады - обозначьте их апдейт тоже, если имеются зафиксированные компоненты - тоже обозначьте(хотя я это пункт всегда держу включенным, чтобы быть уверенным, что ВСЕ компоненты обновятся).
Цитата(Шухарт @ Jun 7 2018, 16:55)

Добрый день.
Как проапдейтить футпринт компонента, который уже установлен на плату (причём не в единичном количестве) и уже разведен?
Place>>Update Symbols>>Package symbols выбираешь.
Цитата(KAlexn @ Jun 7 2018, 17:02)

Place>>Update Symbols>>Package symbols выбираешь.
Опоздал.
Тогда еще вопрос: есть площадка прорисованная в шелкографии и на ней нужна надпись нарисованная отсутствием шелкографии.
Цитата(Uree @ Jun 7 2018, 16:58)

Меню Place -> Update Symbols...
Там посмотрите внимательно на опции внизу. Если меняли пады - обозначьте их апдейт тоже, если имеются зафиксированные компоненты - тоже обозначьте(хотя я это пункт всегда держу включенным, чтобы быть уверенным, что ВСЕ компоненты обновятся).
С простым компонентом вышло. Но есть у меня микросхема в BGA. Пытаюсь её проапдейтить, а в ответ получаю :
WARNING(SPMHA1-230): Database has a non-recoverable corruption. Contact Cadence customer support. Occurred during saving the design. Symbols NOT updated, design not updated
А пройтись DBDoctor-ом не пробовали? Это в Tools->Database Check(со всеми выбранными опциями). Обычно помогает без обращения в саппорт...
Еще всегда можно сделать Unplace и потом поставить заново - в этом случае тоже наверняка вчитает футпринт из библиотеки. С привязкой к старому месту проблем, я думаю, не возникнет?
Цитата(KAlexn @ Jun 7 2018, 17:04)

Тогда еще вопрос: есть площадка прорисованная в шелкографии и на ней нужна надпись нарисованная отсутствием шелкографии.
В альтиуме это я делал. Иногда это информативно и привлекает внимание.
Карлсон
Jun 8 2018, 05:33
Либо логомейкером, нарисовав предварительно хоть в пэинте, либо через импорт dxf.
Цитата(Uree @ Jun 7 2018, 23:04)

А пройтись DBDoctor-ом не пробовали? Это в Tools->Database Check(со всеми выбранными опциями). Обычно помогает без обращения в саппорт...
Еще всегда можно сделать Unplace и потом поставить заново - в этом случае тоже наверняка вчитает футпринт из библиотеки. С привязкой к старому месту проблем, я думаю, не возникнет?
Спасибо, Доктор помог.
А убирать микросхему не хотелось с платы, тк она уже с фанаутом
Карлсон
Jun 8 2018, 06:48
Цитата(Шухарт @ Jun 8 2018, 09:22)

А убирать микросхему не хотелось с платы, тк она уже с фанаутом
Вы любые подключения к микросхеме можете назначить фанаутом. Их можно отвязать\привязать в любой момент.
У меня вопрос по routing. Я перехожу на другой слой и хочу добавить VIA. Я нажимаю правую кнопку, ADD VIA.
VIA появляется, но не та, которуе я хочу, и переход происходит не на тот слой, который хочу (слоев больше чем 2).
Как мне определить в ALLEGRO какая VIA мне в данный момент нужна и как выбрать правильный слой?
Все управляется из панели Options, которая появляется при выборе операции трассировки:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаАктивный слой - на котором сейчас
альтернативный - на который переходить
VIA которое использовать - если в констрейнах задано несколько, то в можно будет выбирать из списка,
ну и другие опции, состав которых можно настроить в Setup->Route.
И да, не надо лезть в меню Add VIA, чтобы его добавить, просто двойной клик в нужном месте и сменяется слой с добавлением ВИА.
Смену слоев достаточно удобно делать горячими клавишами в сочетании с мышей(у меня например SHIFT+Scroll меняет слой).
Цитата(Uree @ Jun 8 2018, 10:35)

ну и другие опции, состав которых можно настроить в Setup->Route.
Спасибо Uree!
А где этот Setup->Route ? У меня v16.6-2015
Кажется разобрался с VIA. Их надо задать в Physical constraints.
А как в ALLEGRO сделать видимым только один слой, а остальные слои погасить? То есть как SHIFT+S в ALTIUM.
И есть ли какая-то hotkey которая переключает слои, как -/+ в ALTIUM ?
Карлсон
Jun 8 2018, 20:46

Наверняка можно настроить ярлык на переключение к следующему.
Карлсон, это возможности из 17.х, а у Ariel еще 16.6, собственно как и у меня. У нас можно только Shadow mode включить с выключенной опцией Dim active layer.
Если подстроить уровень затенения, то похожий эффект, как в АД. Только не когда один слой показывается, а все притемненные, а активный нормально.
Хотя в мин. установке ползунка будет и только один отображаться, остальные просто черные, но тогда совсем грустно, все-таки на соседние тоже обычно стоит поглядывать.
Назначенного хоткея на переключение активного слоя нет, но добавить его не проблема - пропишите в env-файл
button Swheel_up subclass -+
button Swheel_down subclass --
и по шифт+колесо мыши будет меняться активный слой в пределах класса.
Большое спасибо, с этим разобрался.
еще вопрос: как удалить SHAPE (copper pour) ?
Все нормально, разобрался. Оказывается, надо выбрать Shapeedit, тогда shape можно удалить.
Не обязательно переходить в Shapeedit, достаточно наехать мышей на границу шейпа, чтобы он подсветился, выбрать его и удалить(либо RMB->Delete, либо сразу Ctrl+D).
KAlexn
Jun 21 2018, 07:58
Вопрос к знатокам:
У вас 3D Canvas также рисует платы?
Пропадают вырезы.
falling_stone
Jun 21 2018, 10:52
Возможно, у Вас не в нужном слое обозначен контур платы.
В версии 17.2 контур платы должен быть в board geometry->design outline,а вырезы - в board geometry->cutout
KAlexn
Jun 21 2018, 13:23
Цитата(falling_stone @ Jun 21 2018, 13:52)

В версии 17.2 контур платы должен быть в board geometry->design outline
Да, использую board geometry-> outline
Спасибо.
Шухарт
Jun 28 2018, 05:54
Добрый день.
Для разъёма я использовал овальные отверстия (т.н. oval slot).
Это нормально что они у меня в фале сверловки (ххх.drl) отсутствуют а отображаются только в dril legend? Не будет ли проблем с производством?
Нормально, потому что это не сверловка, а фрезеровка.
Чтобы производитель увидел их не только в drill legend нужно сгенерить route-файл(Manufacture->NC->NC Route...). Вот туда как раз попадут все фрезеровки, - и слотовые отверстия, и фрезеровка из слоя NCROUTE_PATH.
Шухарт
Jun 28 2018, 08:44
Цитата(Uree @ Jun 28 2018, 09:46)

Нормально, потому что это не сверловка, а фрезеровка.
Чтобы производитель увидел их не только в drill legend нужно сгенерить route-файл(Manufacture->NC->NC Route...). Вот туда как раз попадут все фрезеровки, - и слотовые отверстия, и фрезеровка из слоя NCROUTE_PATH.
Спасибо
И мне этот файл ххх.rou надо с герберами и сверловкой просто на производство заслать?
Да, конечно. Желательно предварительно просмотрев, что там сгенерилось.
С файлами фрезеровки есть один неудобный момент, за которым нужно следить. При автоматическом назначении Tool Code могут смешаться номера инструментов обычного сверления и номера фрез.
Если посмотреть в начала файлов .drl и .rou, можно увидеть списки инструментов(T01, T02...). Так вот в разных файлах могут быть разные инструменты с одинаковыми номерами и важно,
чтобы производитель правильно распознал их содержимое.
Хотя, я смотрю, сейчас автоматическое назначение инструментов правильно работает - что в плате есть, то и в САМ-вьювере вижу.
Но по привычке продолжаю пользоваться списком фрез с помощью ncroutebits-файла
Цитата(Uree @ Jun 28 2018, 12:43)

Да, конечно. Желательно предварительно просмотрев, что там сгенерилось.
С файлами фрезеровки есть один неудобный момент, за которым нужно следить. При автоматическом назначении Tool Code могут смешаться номера инструментов обычного сверления и номера фрез.
Если посмотреть в начала файлов .drl и .rou, можно увидеть списки инструментов(T01, T02...). Так вот в разных файлах могут быть разные инструменты с одинаковыми номерами и важно,
чтобы производитель правильно распознал их содержимое.
Хотя, я смотрю, сейчас автоматическое назначение инструментов правильно работает - что в плате есть, то и в САМ-вьювере вижу.
Но по привычке продолжаю пользоваться списком фрез с помощью ncroutebits-файла

Подскажите пожалуйста, почему CAM ругается на файл фрезы?
M48
METRIC
T01C.8
;EXTENTS: -23.460 -28.560 62.900 27.320
;LEADER: 12
;HEADER:
;CODE : ASCII
;FILE : H:/PROJECTS/xxx/allegro/xxx.rou for board #Taaaabq02244.tmp
%
G90
F1
M16
T01
M16
G00X20084990Y15130000
G40
M15
G01X20304990Y15130000
M16
G00X20064990Y14500000
G40
M15
G01X20324989Y14500000
M16
G00X19714999Y14680000
G40
M15
G01X19714999Y14900000
M16
G40
M30
Есть подозрение, что в заголовке не хватает TZ":
M48
METRIC,TZ
T01C.61
T02C.813
T03C.914
T04C1.016
T05C1.092
;EXTENTS: -762.000 -2096.228 1721.315 508.000
;LEADER: 12
;HEADER:
;CODE : ASCII
;FILE : ...#Taaaaar08104.tmp
%
G90
F1
M16
T03
...
Цитата(Uree @ Jul 2 2018, 14:32)

Есть подозрение, что в заголовке не хватает TZ":
M48
METRIC,TZ
T01C.61
T02C.813
T03C.914
T04C1.016
T05C1.092
;EXTENTS: -762.000 -2096.228 1721.315 508.000
;LEADER: 12
;HEADER:
;CODE : ASCII
;FILE : ...#Taaaaar08104.tmp
%
G90
F1
M16
T03
...
а почему у меня нет этого? нужна какая-то галка в настройках?
Хороший вопрос... А не знаю, почему нет. По идее должно быть всегда, проверьте настройки генерации сверловок. У меня всегда следующие установлены:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВозможно баг софта, проверьте, что там с хотфиксами. Как-то было, что очередной хотфикс испортил генерацию именно сверловок, так что не исключаю и такую версию.
Цитата(Uree @ Jul 2 2018, 15:31)

Хороший вопрос... А не знаю, почему нет. По идее должно быть всегда, проверьте настройки генерации сверловок. У меня всегда следующие установлены:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВозможно баг софта, проверьте, что там с хотфиксами. Как-то было, что очередной хотфикс испортил генерацию именно сверловок, так что не исключаю и такую версию.
Поставил галки как у вас,TZ появилась, а проблема осталась
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.