Цитата(=AK= @ Apr 11 2011, 01:38)

Пробовал, да что с этого толку-то, если центр контактной площадки находится вне сетки, даже мелкой.
Тут всего лишь надо поставить галку "Притягивающая контактная площадка" "при создании дорожки" в общих настройках.
И тогда не надо ничего загонять в сетку.
Цитата(=AK= @ Apr 11 2011, 01:38)

Сделать такой футпринт в KiCad-е штатным методом, очевидно, нельзя в принципе, поскольку штатные контактные площадки в нем могут быть только примитивной формы. Я скомбинировал каждую контактную площадку из трех прямоугольных, получив в первом приближении некое подобие того, что рекомендует изготовитель. Вот этот дроссель на ПП:
С левой стороны каким-то чудом мне посчастливилось

электрически соединить три площадки вместе. С правой, сколько ни бился, присоединиться к боковым площадкам не удалось, потому видны линии ratnest.
Можно. Сделайте прямоугольную площадку без маски и накройте масками, чтобы получить нужную форму (технология SMD).
И этот фупринт
рекомендован производителем. ИМХО, можно иногда отходить от рекомендаций производителя (с головой)
и просто прямоугольную площадку сделать.
Накройте полигоном - все площадки будут соединены.
В особо хитрых случаях можно генерить футпринты и площадки любой формы. Но это отдельная песня.
Вот какой-то СВЧ-делитель (для примера).
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЦитата(=AK= @ Apr 11 2011, 01:38)

Второй пример: пятиногий футпринт D2Pack. Контактная площадка для теплоотвода (номер 3) состоит из 10 элементарных площадок:
...
Для корпусов QFN центральные контактные площадки должны делаться так же.
Маленькое хауту (найдено на просторах интернета и дополнено на собственном опыте) для таких и похожих корпусов:
делаем большую контактную площадку SMD (ставим нужные галки) и SolderPast для нее не делаем (снимаем галку);
добавляем контактные площадки с
тем же номером с отверстием - будут для передачи тепла;
делаем контактные площадки
без номера и ставим
только галку SolderPast, размещаем где надо на большой площадке.
Тут есть одно но: DRC может говорить, что площадки с отверстием или большая не соединены с нужной цепью (т.к. дорожка соединяется только с одной из них).
Если это сильно анноит, накрываем контактную площадку полигоном по размеру контактной площадки (свяжет все, что под ним, с нужной цепью).
Я иногда забиваю на эту ошибку, т.е. в проекте могут неподсоединенные цепи (по мнению DRC), но на гербере медью все накрыто как надо.
И еще: при изготовлении трафарета производитель обычно начинает интересоваться - "а что-то у вас окно для пасты великовато? может его побить на более мелкие окна?"
Цитата(=AK= @ Apr 11 2011, 01:38)

Если мне нужно сделать просто отверстие в стеклотекстолите. Дырка без металлизации, которая сверлится в конце, в уже готовой плате.
Ну и делайте контактную площадку с отверстием, равным диаметру КП. Снимите галки с медных слоев - металлизации
не будет.
Цитата(=AK= @ Apr 11 2011, 01:38)

Пользуюсь. Однако все контактные площадки она не соединяет. Замечено, что после групповой замены футпринта (при неизменной геометрии футпринта, ессно), они отсоединяются от дорожек, а после прогона этой команды назад соединяются не все. Один-два приходится соединять вручную.
Версия KiCAD какая?
Цитата(=AK= @ Apr 11 2011, 01:38)

"Нормальным" DRC можно назвать только тогда, когда плату можно довести до состояния, когда в ней вообще нет ни одной ошибки DRC. Прогнал DRC, нет ошибок - жми дальше, есть ошибки - фиксани их.
Если же, несмотря на все усилия, на правильно разведенной плате DRC вываливает две страницы текста, то этот DRC - второсортный.
DRC - это рутинный инструмент, который используется десятки раз на одной плате. Десятки раз продираться через сотню ворнингов и фиктивных ошибок - ошалеешь.
Вот это и есть "химичить". Дорожка, проходящая через полигон, есть криминал и источник проблем.
Вот на такой плате
Нажмите для просмотра прикрепленного файлавот такой DRC
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВсе неподключенные - это либо переходное на контактной площадке (осознанно), либо в термопаде (ну нет на нем полигончика).
ЧЯДНТ?
Application: KiCad
Version: (2011-04-08 bzr2952 GOST)-testing
Build: wxWidgets 2.8.11 (no debug,Unicode,compiler with C++ ABI 1002,GCC 4.4.3,wx containers,compatible with 2.6)
Platform: Linux 2.6.33.7-server-2mnb i686, 32 bit, Little endian, wxGTK