Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопросы начинающих 2015г
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Разрабатываем ПП в САПР - PCB development > Altium Designer, DXP, Protel
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35
meh2000
Цитата(Владимир @ Jul 12 2015, 17:31) *
По дефолтному цвету не похоже на TOP

Нет, все правильно! Принтскрин сделан со стороны dottom.
Владимир
я о цвете линий, который полигон обтекает. Там типовой цвет слоя KeepOut, а не TOP.
линии KeepOUT на слое TOP ==> красные, окруженные кантом под цвет слоя KeepOut
peshkoff
Цитата(cerebral @ Jul 11 2015, 17:09) *
Доброго времени суток.

То ли потерял, то ли нафантазировал хоткей для включения/отключения привязки к сетке.


Shift+E
Казимов Тимур
Доброй
подскажите как убрать поясок вокруг сквозного отверстия, вокруг которого залит полигон земли и это отверстия принадлежит ему? Примерная картина такова. По пунктам ткните пожалуйста.
Master of Nature
Цитата(Казимов Тимур @ Jul 17 2015, 21:41) *
Доброй
подскажите как убрать поясок вокруг сквозного отверстия, вокруг которого залит полигон земли и это отверстия принадлежит ему? Примерная картина такова. По пунктам ткните пожалуйста.

Сделайте скрин настроек полигона. Подозрение, что у вас отключена соединение с объектами той же цепи, попавшими под полигон.
Казимов Тимур
Прошу прощения, но дома нету АД. Картинку с инета взял и правил в редакторе. Соединение-то происходит (первая картинка не совсем точная!) через 2 или 4 проводника (в правилах задаю), но мне надо чтобы не через проводники соединение происходило, а как на второй картинке.
Hypericum
Цитата(Казимов Тимур @ Jul 18 2015, 01:45) *
но мне надо чтобы не через проводники соединение происходило, а как на второй картинке.

В правиле PlaneConnect Connect Style выберите Direct Connect.
Master of Nature
Цитата(Казимов Тимур @ Jul 17 2015, 23:45) *
Прошу прощения, но дома нету АД. Картинку с инета взял и правил в редакторе. Соединение-то происходит (первая картинка не совсем точная!) через 2 или 4 проводника (в правилах задаю), но мне надо чтобы не через проводники соединение происходило, а как на второй картинке.

Такое соединение называется "Тепловой барьер" - Thermal Pad. Для его организации используется Relief Connection (это два или четыре проводника). Чтобы соединялось напрямую - замените на Direct Connection. Но это имеет смысл только для переходных отверстий - Via. Контактные площадки - Pad - так соединять не рекомендуется (за редким исключением), иначе получите головную боль при пайке компонентов.
Также посмотрите ЧаВо -> Топологический редактор -> Как отключить генерацию термопадов на VIAs(п.о.), но при этом сохранить термопады для PADs(к.п.)?
Sh@dow
Здраствуйте.
Использую версию 9.4.
Когда ставлю pads отверстия не отображаются. В настройках размеры заданы правильно.
Вот скрин.

peshkoff
скорее всего в настройках отображения снята галочка.
жмите L. а там на 1 и 2 странице смотреть настройки
Sh@dow
Точно.
Большое спасибо.
stas00n
Коллеги, приветствую. Пользуюсь АД14, порой мешают жить две вещи - расскажите кто как борется:

1. Пересекаются 2 или более полигона. Хочу сделать ребилд - по привычке тыкаю ПКМ для вызова контекстного меню чтобы дальше тыкнуть -> Polygon actions -> Rebuild xxx. Поскольку объектов в том месте больше одного - соответственно предлагается выбрать к чему именно вызывать меню. Ладно, выбираю один из полигонов, лезу в Poltgon actions - снова просит уточнить какой именно полигон меня интересует, снова указываю, и на этом все заканчивается. Приходится вспоминать про этот баг эту особенность, выделять полигон и лезть в основное меню за ребилдом. Или искать зону где полигон только один - тогда ребилд по контекстному меню работает. Раньше долго была 2009 версия зимняя и летняя, приучился - там такой беды не было. Переучиваться теперь или можно поправить?

2. Надо изменить свойства залоченного объекта. Если, опять же, в том месте присутствует что-то еще - никак не получается его выделить - залоченный объект отсутствует в списке выбора. Выделяется все что угодно кроме нужного. Причем определенным методом игры на кнопках мышки - (надо соблюдать тайминги между кнопкой отмены и последующими двойными - тройными кликами) иногда - раза с 5-го удается выхватить то что надо. Иногда спасает способ выделения "окном", а иногда приходится прибегать к ухищрениям типа Find Similar Objects с последующим ручным вводом какого либо отличительного признака (особенный гемор - когда искомый объект - via).

version 4.3.13 (build 34012)
Alexey Sabunin
Цитата(stas00n @ Jul 23 2015, 23:57) *
Коллеги, приветствую. Пользуюсь АД14, порой мешают жить две вещи - расскажите кто как борется:

1. Пересекаются 2 или более полигона. Хочу сделать ребилд - по привычке тыкаю ПКМ для вызова контекстного меню чтобы дальше тыкнуть -> Polygon actions -> Rebuild xxx. Поскольку объектов в том месте больше одного - соответственно предлагается выбрать к чему именно вызывать меню. Ладно, выбираю один из полигонов, лезу в Poltgon actions - снова просит уточнить какой именно полигон меня интересует, снова указываю, и на этом все заканчивается. Приходится вспоминать про этот баг эту особенность, выделять полигон и лезть в основное меню за ребилдом. Или искать зону где полигон только один - тогда ребилд по контекстному меню работает. Раньше долго была 2009 версия зимняя и летняя, приучился - там такой беды не было. Переучиваться теперь или можно поправить?

2. Надо изменить свойства залоченного объекта. Если, опять же, в том месте присутствует что-то еще - никак не получается его выделить - залоченный объект отсутствует в списке выбора. Выделяется все что угодно кроме нужного. Причем определенным методом игры на кнопках мышки - (надо соблюдать тайминги между кнопкой отмены и последующими двойными - тройными кликами) иногда - раза с 5-го удается выхватить то что надо. Иногда спасает способ выделения "окном", а иногда приходится прибегать к ухищрениям типа Find Similar Objects с последующим ручным вводом какого либо отличительного признака (особенный гемор - когда искомый объект - via).

version 4.3.13 (build 34012)

Оба эти бага были исправлены в 15-й версии!
stas00n
Цитата
Оба эти бага были исправлены в 15-й версии!

Поставил 15.1.14 (Build 47215).
Увы, ничего не исправилось. С полигонами как мне показалось даже хуже стало.
Alexey Sabunin
Цитата(stas00n @ Jul 30 2015, 09:25) *
Поставил 15.1.14 (Build 47215).
Увы, ничего не исправилось. С полигонами как мне показалось даже хуже стало.

Нельзя ли приложить конкретный пример, с простым файликом платы, и с настройками DXP + картинку. Возможно что-то не так с настройками...
stas00n
Цитата(Alexey Sabunin @ Jul 30 2015, 19:53) *
Нельзя ли приложить конкретный пример, с простым файликом платы, и с настройками DXP + картинку. Возможно что-то не так с настройками...


Это можно. А где находится файл с настройками? Простенькую плату приложил. Кратенько опишу действия:
1. предварительно не выделяя полигона VCC, щелкаю над ним ПКМ, начинаются странные "прыжки".. Если же его перед этим выделить ЛКМ, то все нормально.
2. Залоченный компонент SC1 и полигон GND там же. SC1 можно выделить "рамкой" или, с нескольких попыток - вызвать окно свойств двойным кликом и выбором из списка. Если убрать оттуда полигон, то окно свойств SC1 появляется по двойному клику (в границах компонента, только не на КП).


Да, кстати про диалог свойств компонента: не планируется ли снабдить его вкладками и при этом уменьшить в размерах? Не помещается на ноутбуке 1366х768 sad.gif Помнится жалобы были на это в 14 версии, в 15 так и оставили похоже.
Alexey Sabunin
Цитата(stas00n @ Jul 31 2015, 09:23) *
1. предварительно не выделяя полигона VCC, щелкаю над ним ПКМ, начинаются странные "прыжки".. Если же его перед этим выделить ЛКМ, то все нормально.

ВЫключите опцию: DXP>Pref>PCB>General>Display Popup Selection Dialog

Цитата(stas00n @ Jul 31 2015, 09:23) *
2. Залоченный компонент SC1 и полигон GND там же. SC1 можно выделить "рамкой" или, с нескольких попыток - вызвать окно свойств двойным кликом и выбором из списка. Если убрать оттуда полигон, то окно свойств SC1 появляется по двойному клику (в границах компонента, только не на КП).

Поведение такое - включаете слой Top Overlay, кликаете в центр компонента, выделяется его PAD, потом жмете TAB и переходите к свойствам компонента. Идея в том, что когда включена опция Display Popup Selection Dialog, работает приоритет объектов для выделения, при этом активный слой всегда добавляет приоритет.

Цитата(stas00n @ Jul 31 2015, 09:23) *
Да, кстати про диалог свойств компонента: не планируется ли снабдить его вкладками и при этом уменьшить в размерах? Не помещается на ноутбуке 1366х768 sad.gif Помнится жалобы были на это в 14 версии, в 15 так и оставили похоже.

Пока такое делать не планировали. Вряд ли это будет делаться под нестандартные разрешения...
stas00n
Цитата(Alexey Sabunin @ Jul 31 2015, 19:16) *
Включите опцию: DXP>Pref>PCB>General>Display Popup Selection Dialog

Включено было. Если выключить - вообще неудобно становится..
Цитата(Alexey Sabunin @ Jul 31 2015, 19:16) *
Поведение такое - включаете слой Top Overlay, кликаете в центр компонента, выделяется его PAD, потом жмете TAB и переходите к свойствам компонента. Идея в том, что когда включена опция Display Popup Selection Dialog, работает приоритет объектов для выделения, при этом активный слой всегда добавляет приоритет.

Про TAB не знал, спасибо буду пользоваться
Цитата(Alexey Sabunin @ Jul 31 2015, 19:16) *
Пока такое делать не планировали. Вряд ли это будет делаться под нестандартные разрешения...

Куда уж стандартней для 15" ноутбука. Диалог просто не помещается, даже при скрытой панели задач windows. Придется теперь внешний монитор ставить sad.gif
Alexey Sabunin
Цитата(stas00n @ Aug 1 2015, 09:12) *
Включено было. Если выключить - вообще неудобно становится..

Я хотел сказать - выключите)) Без нее удобнее, может первые пару дней непривычно будет.
stas00n
Попробую.
Владимир
Цитата(Murzik_6011 @ May 23 2015, 18:29) *
Вопрос по новым фичам.
В последнем релизе AD у посадочных мест появилось свойство "типа", аналогичное компонету. К чему это, и как этим воспользоваться?

В библиотеке тоже есть, но в PCB не переносится.
На данный момент если Footpint на PCB дать свойство, например Mechanical, то его не будет в списке Component Linck и, соответственно, его не быдет выбрасывать из PCB при импорте из схемы.
Использовать эту фичу удобно.

я ее ненароком лет 5 использую.
Murzik_6011
To Владимир, Спасибо "за память"! Немного стало понятней. Хотелось бы, что бы где то в хелпе появилось подробное разъяснение, а лучше с примером.
Владимир
Цитата(Murzik_6011 @ Aug 2 2015, 08:55) *
To Владимир, Спасибо "за память"! Немного стало понятней. Хотелось бы, что бы где то в хелпе появилось подробное разъяснение, а лучше с примером.

А это нигде и не сказано. Нашел просто в старых проектах, и захотел узнать, как это они сделали.
Похоже у них тянулось еще из Protel.
А открытие возможности увидеть это и самому сделать через инспектор -- порадовало.
Fedot
Коллеги. Подскажите как можно заполнить квадратиками (или другими однородными фигурами) пустые места на внутренних слоях платы. По некоторым причинам заполнение пустых мест сплошным полигоном недопустимо.
Должно получится нечто похожее на это.
juvf
руками достаточно быстро это делается. Рисуете один квадратик, копируете квадратик с привязкой к центру квадратика, делаете сетку с шагом равному растоянию между центрами квадратиков, и вставляете во все свободные узлы сетки. Можно копипастить сразу по 2,4,8,.... квадратиков.

второй способ..... например плата 100х100 мм, на свободном слое или вообще в новой плате ..... рисуем один квадратитк из полигона. делаем сетку с шагом равному растоянию между центрами квадратиков... заполняем всю плату 100х100 квадратиками. получается матрица из квадратиков. копируем все квадратики, вставляем в нужную плату в нужный слой. После Rebuild этих квадратиков, те квадратике, что легли на дорожки автоматом исчезнут.
Hypericum
Цитата(Fedot @ Aug 3 2015, 14:11) *
Коллеги. Подскажите как можно заполнить квадратиками (или другими однородными фигурами) пустые места на внутренних слоях платы. По некоторым причинам заполнение пустых мест сплошным полигоном недопустимо.
Должно получится нечто похожее на это.

Как обычно, в help-е (каталоге Altium\Help) ничего нет biggrin.gif .

Теория в файле-вложении, с.3. Сам практически не делал, обычно заливали полигоном GND все свободное пространство по всем слоям.
Практику (конкретные команды) опишут технологи, занимающиеся подготовкой производства. Теоретически, команды должны быть в CAMTastic и CAM350.

Попробуйте также поискать тут
http://techdoc.altium.com/display/ADOH/Altium+Designer
EvilWrecker
Назрел вопрос следующего характера:

- есть ли/ планируется ли ввести в Альтиум функцию переноса в 3д таких объектов как торцевая металлизация, регионы с пользовательской толщиной материала(гомогенные 3д проводники, супер толстая медь, спецпокрытия и пр)?

- как сделать в 3д bookbinder так, чтобы работало аля демо сворачивающейся ГЖП с оффсайта, но с учетом разности длин составляющих букбиндера.

Сейчас проблему решаю экспортом дхф в солидворкс и там привожу во вменяемое состояние с заменой всех моделей компонентов(альтиум криво делает meshing(либо я не знаю настроек соответствующих biggrin.gif )). Однако в случае скажем с силовыми платками с нечетным количеством слоев это откровенно говоря долго, хотелось бы получить такую функцию из коробки чтобы данные как-то параметрически передавались через двусторонний интерфейс.
NoMemory
xSignals учитывает длины переходных отверстий?
Владимир
Год назад учитывало
juvf
AD15.1
переключение между 3д и 2д клавишами 2 и 3. Но смотришь в 2 д на координаты 10х10.... переключашь в 3д, а там координаты 1100х1200. Чтоб из 2д в 3д переключало в одини и теже координаты, нужно переключать по Alt+Ctrl+2 и Alt+Ctrl+3.

Как сделать, чтоб переключало в одни и теже координаты без Alt+Ctrl, а просто по 2 и 3?
Владимир
Цитата(juvf @ Aug 10 2015, 11:24) *
AD15.1
переключение между 3д и 2д клавишами 2 и 3. Но смотришь в 2 д на координаты 10х10.... переключашь в 3д, а там координаты 1100х1200. Чтоб из 2д в 3д переключало в одини и теже координаты, нужно переключать по Alt+Ctrl+2 и Alt+Ctrl+3.

Как сделать, чтоб переключало в одни и теже координаты без Alt+Ctrl, а просто по 2 и 3?


По просьбе трудящихся добавили возможность поддержки раздельных настроек при переходе от 2D к 3D
Можно оставить и старый режим, где-то в настройках есть.
juvf
Цитата(Владимир @ Aug 10 2015, 13:35) *
По просьбе трудящихся добавили возможность поддержки раздельных настроек при переходе от 2D к 3D
Можно оставить и старый режим, где-то в настройках есть.

Я знаю, что гдето оно есть.... ни как найти не могу ((
Владимир
Customise PCB Editor
там найти эти команды и переназначить горячие клавиши
juvf
Цитата(Владимир @ Aug 10 2015, 13:47) *
Customise PCB Editor
там найти эти команды и переназначить горячие клавиши

нашел. переназначил. не помогло!
Анна Анна
Цитата(Владимир @ Aug 2 2015, 02:07) *
В библиотеке тоже есть, но в PCB не переносится.
На данный момент если Footpint на PCB дать свойство, например Mechanical, то его не будет в списке Component Linck и, соответственно, его не быдет выбрасывать из PCB при импорте из схемы.
Использовать эту фичу удобно.

я ее ненароком лет 5 использую.


Подскажите, пож., Владимир, как update-ть эти элементы со свойством Component Type = Mechanical ?
Нашла в этом элементе ошибку, хочу обновить на плате, а он в списке компонентов для изменения не появляется.
Он, кстати, вообще в IntLib не отображается. наверно, потому что "Mechanical".
Владимир
Найти в библиотеке. Оттуда можно
Роман_Б
Здравствуйте, может кто подсказать насчёт обновлений? Пробовал настроить офлайн обновление альтиума, но ничего не вышло. В настройках AD15.1.8 (DXP/Preferences/System/Installation) в поле Automatic checking поставил проверку при каждом запуске и выставил Offline installation с указанием пути к версии 15.1.14. По идее в DXP/Extensions & Updates/Updates должно появиться сообщение что можно обновить программу, но там написано что программа обновлена до последней версии, хотя новые обновления для System Extension, Software Extension и Hardware Devices показывает. Можно конечно обновить AD путём запуска AltiumDesigner15Setup.exe из папки дистрибутива 15.1.14, но интересует можно ли настроить обновления так, чтоб при запуске предлагалось обновиться до последней версии, если в папку указанную как источник офлайн установки в настройках, поместить новую версию программы?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
arhiv6
Добрый день. Скорее всего вопрос уже задавали, но сходу найти его не удалось. По ГОСТ УГО кварца имеет 2 сигнальных вывода, но некоторые корпуса кварцев имеют 4 контакта - 2 сигнальных и 2 земляных. То же самое, например, с СВЧ разъёмами - УГО имеет 1 сигнальный вывод, посадочное место имеет 5 контактов - 1 сигнальный и 4 земляных. Сейчас приходится в pcb эти "земляные" пады подключать вручную к цепи GND. А как-то можно сделать это автоматически - при создании компонента в библиотеке назначить для некоторых падов цепь по-умолчанию GND?
Заранее спасибо за ответ!
alexrudakov
Цитата(arhiv6 @ Aug 11 2015, 22:39) *
Добрый день. Скорее всего вопрос уже задавали, но сходу найти его не удалось. По ГОСТ УГО кварца имеет 2 сигнальных вывода, но некоторые корпуса кварцев имеют 4 контакта - 2 сигнальных и 2 земляных. То же самое, например, с СВЧ разъёмами - УГО имеет 1 сигнальный вывод, посадочное место имеет 5 контактов - 1 сигнальный и 4 земляных. Сейчас приходится в pcb эти "земляные" пады подключать вручную к цепи GND. А как-то можно сделать это автоматически - при создании компонента в библиотеке назначить для некоторых падов цепь по-умолчанию GND?
Заранее спасибо за ответ!

Лучше изобразить все выводы на символе и подключить к соответствующим цепям. Использование скрытых выводов чревато несоответствиями...
Turnaev Sergey
Цитата(arhiv6 @ Aug 11 2015, 22:39) *
А как-то можно сделать это автоматически - при создании компонента в библиотеке назначить для некоторых падов цепь по-умолчанию GND?

Это делается вот так:
http://prntscr.com/83o205

Однако как справедливо упомянули выше, такое лучше не использовать. Из схемы к этим свойствам потом путь не близкий, легко забыть что оно туда (или не туда) подключено.

Рисуете прямоугольный корпус, внутри него рисуете графику кварца, можно в масштабе, ставите по периметру 3 или 4 вывода и вот вам уже УГО по ГОСТу без всяких скрытых выводов.
juvf
В АД9 в PCB редакторе было

Design->Board Shape->Redefine Board Shape
Design->Board Shape->Move Board Vertices
Design->Board Shape->Move Board Shape

В AD15 здесь этого нет. Кудато убрали? Или совсем выпилили из АД? Как в АД15 делать Redefine Board Shape и Move Board Vertices?
Владимир
кнопки 1 2 3
1 редакция контура--- то, что вам нужно
2-- это 2 d вариант в котором вы и находитесь
juvf
Спасибо, нашел.
Роман_Б
Плата сделанная в AD08 будет корректно отображаться в AD15? То есть не будет никаких косяков на ней? И тот же вопрос только если плату сделанную в AD15 открыть в Viewer 09.
juvf
Цитата(Роман_Б @ Aug 13 2015, 08:53) *
И тот же вопрос только если плату сделанную в AD15 открыть в Viewer 09.

Я проект создал в АД9, продолжил редактировать в АД15... потом что-то доредактировал в ад9, потом опять в ад15.... вобщем ад9 с ад15 нормально дружат... в обе стороны.

есть возможность в ад15 экспортировать via в стэпмодель или в idf?
al68
Здравствуйте.

На печатной плате имеется несколько полигонов.
Часть падов должна подключаться к полигонам через термобарьеры,
часть напрямую. В Design->Rules->Plane->Polygon Connect Style создал необходимые стили.
Как теперь их приявязать к конкрентым полигонам (элементам, падам)?
Владимир
Цитата(al68 @ Aug 13 2015, 18:24) *
Здравствуйте.

На печатной плате имеется несколько полигонов.
Часть падов должна подключаться к полигонам через термобарьеры,
часть напрямую. В Design->Rules->Plane->Polygon Connect Style создал необходимые стили.
Как теперь их приявязать к конкрентым полигонам (элементам, падам)?

Тамже в правилах, перечислив конкретные полигоны. Можно создать класы полигонов и указать их
Hypericum
Цитата(al68 @ Aug 13 2015, 21:24) *
Как теперь их приявязать к конкрентым полигонам (элементам, падам)?

Установите имя полигона (Properties).
Далее через Find Similar Objects. Выбрать полигон, ПК, find similar objects, установить V create expression, установить нужные свойства - слой, цепь, имя и т.д. any -> same, OK. Вырезайте формулу, вставляйте в правило.
al68
Этого оказалось недостаточно. Я в правило "DirectConnect" добавил полигон, но он все равно подключался к выводам через термобарьеры.
Потому как выяснилось, что правило с "Relief Connect" для "All" перекрывает правило "DirectConnect" для "MyDirectConnectlPoligon".
Пришлось в правило с "Relief Connect" добавить все полигоны, кроме MyDirectConnectPoligon.
Правда, сделать разные подключения для элементов/выводов так и неудалось, только для полигонов. Ну, хоть так.
Спасибо за ответы.
Владимир
Цитата(al68 @ Aug 14 2015, 15:01) *
Этого оказалось недостаточно. Я в правило "DirectConnect" добавил полигон, но он все равно подключался к выводам через термобарьеры.
Потому как выяснилось, что правило с "Relief Connect" для "All" перекрывает правило "DirectConnect" для "MyDirectConnectlPoligon".
Пришлось в правило с "Relief Connect" добавить все полигоны, кроме MyDirectConnectPoligon.
Правда, сделать разные подключения для элементов/выводов так и неудалось, только для полигонов. Ну, хоть так.
Спасибо за ответы.


У правил есть приоритет. Передвиньте выше "DirectConnect"
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.