MrShoor
Feb 28 2015, 00:00
Цитата(v-vovchek @ Feb 27 2015, 07:06)

У меня была подобная проблема . Вылечилась заменой карты GT760 на Quadro K2200. Там совсем другие драйвера (и совсем другие деньги!).
С разрешением 3840*2160 мы вторгаемся в область профессиональных решений. Соответственно фирмы-производители карт решают эти проблемы только для проф карт и никак не хотят решать для геймерских карт.
Ну сегодня разрешение в 4к я бы не назвал профессиональным. Просто старое железо и драйвера под старые графические апи никто не оптимизирует под новшества типа 4k. У меня например на AMD R9 260 под DirectX10 нет проблем с 4k текстурами. А Quadro K2200, даже по сравнению с той же GT760 - это почти в 2 раза худшая производительность за в два раза большие деньги.
Как можно сформировать реперные знаки на плате, чтобы они автоматом включались в BOM для Pick&Place автомата? Сейчас дописываю информацию вручную. Понимаю, что можно завести фиктивный компонент в схеме, привязав к нему футпринт репера, но может, существует официальный путь?
А если фиктивный компонент (текст какой-нибудь), то какова практика?
Запущены 2 альтиума одновременно в разных окнах. В обоих открыты схемные редакторы (схемы разные). Как скопировать что-либо из одного в другой через буфер обмена? Не копируется. Такое ощущение, что у каждого свой буфер обмена.
Владимир
Mar 3 2015, 15:48
Цитата(Zandy @ Mar 3 2015, 18:38)

Запущены 2 альтиума одновременно в разных окнах. В обоих открыты схемные редакторы (схемы разные). Как скопировать что-либо из одного в другой через буфер обмена? Не копируется. Такое ощущение, что у каждого свой буфер обмена.
запускайте 1, открывайте разные схемы и копируйте на здоровье
Цитата(V_G @ Mar 3 2015, 01:14)

Понимаю, что можно завести фиктивный компонент в схеме, привязав к нему футпринт репера, но может, существует официальный путь?
Только не фиктивный, а Standart No BOM
Цитата(Владимир @ Mar 3 2015, 19:48)

запускайте 1, открывайте разные схемы и копируйте на здоровье
Спасибо, но это для меня не новость. Нужно именно так, как я описал. В 1 невозможно открыть свойства разных компонентов. (не советуйте использовать открытие свойств в инспекторе, это я тоже знаю).
Все-таки должно быть прямое решение, я думаю. Может какой-нибудь менеджер clipboard?
Владимир
Mar 3 2015, 19:09
Цитата(Zandy @ Mar 3 2015, 21:12)

В 1 невозможно открыть свойства разных компонентов.
Ну так вы больше 2 тоже не откроете. А чтобы скопировать--- еще и закрыть их надо все равно.
COpy Screen тут лучше работает для сравнения. и помнит. и много на копировать можнно
А вот, как выключить появление этого дурацкого белого окна при наведении курсора на объект схемы. Обыскался - не нашел. Очень мешает.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Владимир
Mar 5 2015, 17:47
Preferenve/system/Design Inside Поубирать ненужное
Цитата(Владимир @ Mar 5 2015, 21:47)

Preferenve/system/Design Inside Поубирать ненужное
Спасибо большое. Сколько раз мимо проходил, но попробовать не удосужился.
В правилах выставлен зазор 0.2мм. Ширина дорожки 0.2 мм. Если дорожки прямые, то все хорошо. Зазор между ними 0.2мм. Если дорожка загибается, то там где этот угол загиба дорожки, невозможно соседнюю дорожку провести на расстоянии 0.2 мм. Образуется такой выдавленный пузырь. К чему бы это? Раньше что-то такого не замечал. Как избавиться от трабла?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Владимир
Mar 6 2015, 17:10
Цитата(Zandy @ Mar 6 2015, 19:53)

В правилах выставлен зазор 0.2мм. Ширина дорожки 0.2 мм. Если дорожки прямые, то все хорошо. Зазор между ними 0.2мм. Если дорожка загибается, то там где этот угол загиба дорожки, невозможно соседнюю дорожку провести на расстоянии 0.2 мм. Образуется такой выдавленный пузырь. К чему бы это? Раньше что-то такого не замечал. Как избавиться от трабла?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИщите в угле Arc или другую "гадость" до которой больший зазор
Ничего криминального в правилах не нашел. Решил удалить и нарисовать заново. Вроде пропало, но не сразу! А ведь это не в одном месте было. Самое интересное, что даже там, где все было нормально (без пузыря), после движения дорожки туда-сюда образовывался такой пузырь. Наверное глюк.
А произошло это, припоминаю, после того, как воспользовался авторазводчиком локально в выделенной области. Он мне развел, а я потом руками решил поправить-поравнять. Тут и заметил появление таких пузырей. Еще вроде-бы угол загиба трассы после авторазводчика был не 45 гр. Но почему такие пузыри появились на трассах, которые чисто руками рисовал (без авторазводчика)?
Короче, непонятное явление. И непонятно почему появилось и пропало потом.
Владимир
Mar 6 2015, 19:37
Цитата(Zandy @ Mar 6 2015, 21:41)

А произошло это, припоминаю, после того, как воспользовался авторазводчиком локально в выделенной области.
Я за то, чтобы его из меню удалили,как страшный сон. Формально чтобы был, но чтоб добраться до него-- 5 раз плюнуть захотелось
termik
Mar 11 2015, 07:38
Цитата(MrShoor @ Feb 27 2015, 02:20)

Проблема скорее всего проявляется, когда область платы превышает 2048 пикселей по какому либо измерению. Зачастую это особенность реализации в драйверах. Видеокарта у вас достаточно мощная. Попробуйте скачать последние драйвера с amd.com на вашу видеокарту. Если после этого проблема не уйдет - можно попробовать уменьшить проблему (возможно вы это уже сделали, имея ввиду мгновенную подсветку). Preferences -> PCB Editor -> Board Insight Display, Ramp Up Time и Ramp Down Time установить в 0.
p.s. Технические особенности проблемы:
Видеократы для эффективного кеширования, работы с mip уровнями и прочим - используют текстуры степени двойки. Т.е. размеры текстур могут быть 512, 1024, 2048, 4096, 8192 пикселей. Если нам нужна текстура в 2049*2049 пикселей, то нам придется создать текстуру 4096*4096 пикселей. Подствека работает через рендер в текстуру. Таким образом когда вы наводите мышкой на треки на большом мониторе - дизайнеру приходится создавать в памяти текстуру размером в 4096*2048 пикселей и рисовать в нее хайлайт. Я неоднократно сталкивался с ситуацией, когда из-за драйверов работа с текстурами больше 2048 была очень медленной. К сожалению я не могу сказать решится ли ваша проблема установкой официальных драйверов, потому что Altium использует DirectX9, а на DirectX9 все начинают потихоньку забивать. А во времена DirectX9 такие разрешения были фантастикой.
quadro k600 не решила проблему.
еще умные люди подсказали, что альтиум не умеет использовать много ядер, поэтому упирается в производительность одного.
и еще я обнаружил, что у меня не i5, а i3, буду пробовать проц помощнее
peshkoff
Mar 11 2015, 09:59
Цитата(termik @ Mar 11 2015, 10:38)

quadro k600 не решила проблему.
еще умные люди подсказали, что альтиум не умеет использовать много ядер, поэтому упирается в производительность одного.
и еще я обнаружил, что у меня не i5, а i3, буду пробовать проц помощнее
да альтиуму плевать на вашу производительность.
у меня i7 3.2GGz а толку 0
Наверное все-таки не совсем так. Ему плевать на многопоточность/ядерность(кроме DRC кажется). А вот по однопоточной производительности отличия видны. Поэтому не важно кол-во ядер(относительно, конечно...), а важен свежий проц + высокая частота(с турбобустом и подобными фичами) + объем кэша(возможно, не уверен).
Поэтому при равной частоте на ядро производительность i3 - i5 - i7 будет возрастать, но на единицы процентов, что на глаз вряд ли удастся заметить.
peshkoff
Mar 11 2015, 10:31
Цитата(Uree @ Mar 11 2015, 13:10)

... на глаз вряд ли удастся заметить.
и я про то же.
Можно чисто нахрапом производительность повысить, тупо частотой. Но никакие новые технологии альтиум не интересуют
v-vovchek
Mar 11 2015, 11:44
Цитата(termik @ Mar 11 2015, 11:38)

quadro k600 не решила проблему.
У меня k2200. таких проблем нет. Однако денег отвалил 560 баксов!
Хотя я брал платку графики больше под Солидворк и Архикад. Там это принципиальный момент.
Сам проводил тест. Для Альтиума от скорости проца больше толку, чем от количества ядер.
Кстати, от К620 больше толку, чем от К600.
termik
Mar 11 2015, 12:52
Цитата(v-vovchek @ Mar 11 2015, 14:44)

У меня k2200. таких проблем нет. Однако денег отвалил 560 баксов!
Хотя я брал платку графики больше под Солидворк и Архикад. Там это принципиальный момент.
Сам проводил тест. Для Альтиума от скорости проца больше толку, чем от количества ядер.
Кстати, от К620 больше толку, чем от К600.
У вас альтиум не тормозит на 4к разрешении?
MiklPolikov
Mar 12 2015, 11:50
Коллеги, подскажите :
В редакторе PCB создаю класс компонентов, для того что бы сделать для него правило для тепловых барьеров. Но при обновлении платы из редактора схемы ( Design - > Update PCB document ) этот класс компонентов удаляется . Как сделать так, что бы он не удалялся ? Быть может, класс компонентов можно задать в редакторе схемы ?
Заранее спасибо !
Владимир
Mar 12 2015, 12:25
Цитата(MiklPolikov @ Mar 12 2015, 14:50)

Коллеги, подскажите :
В редакторе PCB создаю класс компонентов, для того что бы сделать для него правило для тепловых барьеров. Но при обновлении платы из редактора схемы ( Design - > Update PCB document ) этот класс компонентов удаляется . Как сделать так, что бы он не удалялся ? Быть может, класс компонентов можно задать в редакторе схемы ?
Заранее спасибо !
1. В либо в ECO настройках проекту убрать флаг удаления классов
2. Но Лучше на схеме у этих компонентов задать класс. Тогда и класс будет автоматически сделан и компоненты туда попадут сами. Правда стервис указания классов компонентов на схеме не совсем дружественный
Добрый день! ткните носом, пожалуйста! Где в схематике задать приоритет отображения ? Суть вопроса: если на wire поместить порт, порт закроет wire, но если порт сдвинуть и вернуть на место, то wire будет отображаться поверх порта. Хочется управлять этим моментом. Заранее спасибо.
Владимир
Mar 12 2015, 13:08
Edit/Move там есть меню перемещения наверх, вниз
Dmitry Dubrovenko
Mar 12 2015, 14:47
Цитата(Владимир @ Mar 12 2015, 15:25)

на схеме у этих компонентов задать класс
А как?
Тоже интересуюсь этим моментом.
Пока делаю, как выше сказано, запрещаю классы удалять.
Владимир
Mar 12 2015, 15:52
Цитата(Dmitry Dubrovenko @ Mar 12 2015, 17:47)

А как?
Тоже интересуюсь этим моментом.
Пока делаю, как выше сказано, запрещаю классы удалять.
Добавить к компоненту параметр ClassName значение которого и будет определять название класса компонентов
peshkoff
Mar 12 2015, 18:46
Цитата(MiklPolikov @ Mar 12 2015, 14:50)

Коллеги, подскажите :
В редакторе PCB создаю класс компонентов, для того что бы сделать для него правило для тепловых барьеров. Но при обновлении платы из редактора схемы ( Design - > Update PCB document ) этот класс компонентов удаляется . Как сделать так, что бы он не удалялся ? Быть может, класс компонентов можно задать в редакторе схемы ?
Заранее спасибо !
Тут нужно оперировать с падами, а не компонентами.
Как вы выбираете компоненты, на которые нужны термобарьеры? По какому принципу?
MiklPolikov
Mar 12 2015, 18:59
Цитата(peshkoff @ Mar 12 2015, 21:46)

Тут нужно оперировать с падами, а не компонентами.
Как вы выбираете компоненты, на которые нужны термобарьеры? По какому принципу?
Компоненты, которым нужен отвод тепла, должны быть без барьеров. Пады у всех разные.
Уже ввёл всё названия компонентов в правило. Не очень удобно т.к. из 30шт, но просто и надёжно.
Владимир
Mar 12 2015, 19:08
Цитата(MiklPolikov @ Mar 12 2015, 21:59)

Компоненты, которым нужен отвод тепла, должны быть без барьеров. Пады у всех разные.
Уже ввёл всё названия компонентов в правило. Не очень удобно т.к. из 30шт, но просто и надёжно.
Может проще было Footprint указать. Их будет меньше чем 30
peshkoff
Mar 13 2015, 07:02
Цитата(MiklPolikov @ Mar 12 2015, 21:59)

Компоненты, которым нужен отвод тепла, должны быть без барьеров. Пады у всех разные.
Уже ввёл всё названия компонентов в правило. Не очень удобно т.к. из 30шт, но просто и надёжно.
Hasfootprint надо тогда оперировать. это правило потом может копироваться из проекта в проект без привязки к классам
К слову о классах. Создал классы plated и non-plated отверстий, добавил в них соответственно нужные пады причем в non-plated вошли 4 объекта - 2 отдельных пада, монтажных-крепежных, и два пада RJ-45 разъема, которые просто крепежные и поэтому отверстия у них не металлизированные. И получил интересный эффект: при отображении членов класса plated все оки, все отверстия подсвечиваются, а вот для non-plated подсвечиваются только 2 отдельных пада, а те которые в составе разъема не подсвечены, как будто их в классе нет.
Чтобы было интереснее - правила заданные для этого пад-класса работают, не работает только их подсветка/выбор через Query Builder... Почему?
Владимир
Mar 13 2015, 10:54
Цитата(Uree @ Mar 13 2015, 13:18)

не работает только их подсветка/выбор через Query Builder... Почему?
Сколько помню, столько этого и нет. Хотя вопрос оченно даже резонный. Дабы подсвечивалось все, что в условии написано. А ежели 2 условия-- так еще бы и штриховкой различать
Цитата
Создал классы plated и non-plated отверстий,
Тут песня. Создать создали. А хотелось бы и раздел этот в панели PCB иметь. А там всего и много, а классов Pad днем с огнем не сыщешь
Nastassia
Mar 16 2015, 07:18
Я прошу прощения, если это уже было, просто не нашла.
У меня есть 4х слойная плата, формирую для нее гербер-файлы. На внутренних слоях не прорисовываются площадки, к которым ничего не подключено на них. Будет ли в итоге там площадка или как сделать, чтобы была?
Владимир
Mar 16 2015, 07:29
В настройке герберов вкладка Layer флаг Include unconnected mid-layer pads
Nastassia
Mar 16 2015, 07:58
Цитата(Владимир @ Mar 16 2015, 10:29)

В настройке герберов вкладка Layer флаг Include unconnected mid-layer pads
Огромнейшее спасибо, не обратила на нее внимание...
Turnaev Sergey
Mar 16 2015, 08:33
Эти площадки на производстве ПП обычно удаляют, если они есть.
MrShoor
Mar 18 2015, 02:00
Цитата(termik @ Mar 11 2015, 08:38)

quadro k600 не решила проблему.
еще умные люди подсказали, что альтиум не умеет использовать много ядер, поэтому упирается в производительность одного.
и еще я обнаружил, что у меня не i5, а i3, буду пробовать проц помощнее
А драйвера сами ручками ставили с nvidia.com ?
Как показала практика, в 2D нет разницы даже между встроенной IntelHD и внешним Geforce. Так что не в драйверах дело, где-то в самом движке визуализации узкие места имеются, а с отрисовкой справится почти что угодно.
Цитата(MiklPolikov @ Mar 13 2015, 00:50)

Коллеги, подскажите :
В редакторе PCB создаю класс компонентов, для того что бы сделать для него правило для тепловых барьеров. Но при обновлении платы из редактора схемы ( Design - > Update PCB document ) этот класс компонентов удаляется . Как сделать так, что бы он не удалялся ? Быть может, класс компонентов можно задать в редакторе схемы ?
Заранее спасибо !
В Project options under Comparator tab в опции Extra Components Classes надо установить вместо Find differences --> Ignore difference
Коллеги,
Есть такой вопрос. В библиотеке для сборки на посадочное место на top layer устанавливаю special string .Designator допустим на механическом слое 2. Как сделать так, чтобы он на плате автоматически переходил допустим на механический слой 3, если компонент появляется на bottom layer. Где-то помню надо установить пары слоев, но где не могу найти.
Владимир
Mar 21 2015, 11:30
И настройке слоев внизу слева кнопка Layer Pair
Цитата(Владимир @ Mar 22 2015, 00:30)

И настройке слоев внизу слева кнопка Layer Pair
Ну и что, это только для визуализации. Если я компонент перевожу с top на bottom его designator все равно остается на одном и том же слое.
Владимир
Mar 21 2015, 13:13
Цитата(Kiwi @ Mar 21 2015, 14:56)

Ну и что, это только для визуализации. Если я компонент перевожу с top на bottom его designator все равно остается на одном и том же слое.
Все переходит. Сделайте пару из 2 и 3 и при смене слоя компонета с Top на Bottom надпись со слоя механического номер 2 будет переходить на слой 3.
Делать пары нужно только не в библиотеке, а в PCBDOC/ Именно там и будет переноситься.
Цитата(Владимир @ Mar 22 2015, 02:13)

Все переходит. Сделайте пару из 2 и 3 и при смене слоя компонета с Top на Bottom надпись со слоя механического номер 2 будет переходить на слой 3.
Делать пары нужно только не в библиотеке, а в PCBDOC/ Именно там и будет переноситься.
Что-то у меня не получается. Как был Designator , импортированный из библиотеки на том же слое так и остался. Первый снимок из библитеки, остальные из PCB, только у меня механические слои 2 и 4.
Цитата(Kiwi @ Mar 22 2015, 13:28)

Что-то у меня не получается. Как был Designator , импортированный из библиотеки на том же слое так и остался. Первый снимок из библитеки, остальные из PCB, только у меня механические слои 2 и 4.
Все спасибо Владимир, разобрался. Надо работать с Layer Pair not with Layer Sets.
стасик
Mar 24 2015, 11:13
Здравствуйте!
У меня случилось страшное-полетел винт.Теперь занимаюсь восстановлением системы.Когда-то скачивал шрифты ГОСТ (по-моему Алексей выкладывал),а теперь не могу найти-наведите на след,пожалуйстаю
Кто-нибудь может сталкивался с такой проблемой. В общем мне нужно на двухстороннюю плату установить штырьковый PLD элемент (на верхний слой), у которого штыри проходят через все слои платы (т.е. имеют свойство multi-layers) при этом разводка и пайка возможна только с нижнего слоя, верхний слой будет прекрыт стеклопластиком держащим контакты. Как задать условие для того чтобы только к данному компоненту при разводке, контакты подводились только на нижнем слое?
Владимир
Mar 24 2015, 15:40
Каким образом сторона подвода дорожек влияет на сторону Пайки? Разве что плата односторонняя и без металлизации отверстий. Но тогда там совсем другой подход.
Можно правилами, запретив топологию в комнате для этого соединителя.
Но проще окружить прямоугольником на этой стороне и указать свойства keepout
Цитата(Владимир @ Mar 24 2015, 16:40)

Каким образом сторона подвода дорожек влияет на сторону Пайки? Разве что плата односторонняя и без металлизации отверстий. Но тогда там совсем другой подход.
Можно правилами, запретив топологию в комнате для этого соединителя.
Но проще окружить прямоугольником на этой стороне и указать свойства keepout
Если вы намекаете на металлизацию отверстий для установки компонентов - тогда да, неважно на каком слое подходят контакты, однако если отверстия не метализированные, то самостоятельно припаять к ним компоненты паяльником без пайки с нужного слоя не получиться...
Про прямоугольник - идея традиционная, но проблема в том, что его придется рисовать как контакты на том слое где придется запрещать разводить, в результате после травления стеклотекстолита с медным покритие в данном месте останется медный проводник который потом будет создавать паразитные помехи

))
Про комнаты я пока не допонял, но чуть попозже разберемся, ибо много лет тому назад я работал с ментором и там ни каких комнат не было

Спасибки за ответ...
Wurger
Mar 24 2015, 18:57
Цитата(IAlex @ Mar 24 2015, 21:18)

Кто-нибудь может сталкивался с такой проблемой. В общем мне нужно на двухстороннюю плату установить штырьковый PLD элемент (на верхний слой), у которого штыри проходят через все слои платы (т.е. имеют свойство multi-layers) при этом разводка и пайка возможна только с нижнего слоя, верхний слой будет прекрыт стеклопластиком держащим контакты. Как задать условие для того чтобы только к данному компоненту при разводке, контакты подводились только на нижнем слое?
Можете, например, создать правило в разделе Clearance:
Первый объект: (ObjectKind = 'Pad') And (Component = 'X1')
Второй объект: (Layer = 'Top Layer')
Any NetMinimum Clearance = 1 mm
swisst
Mar 26 2015, 09:57
Сделал NET TIE компонент - соединяет аналоговую и цифровую земли (по сути перемычка 0805 с закороченными падами). SMD Пады компонента изначально в Top Layer, указал Force Tenting on TOP свойство - когда делаю Flip компонента свойство Force Tenting не переносится на Bottom Layer (в результате - пады на Botoom Layer и открыты). Workaround который я пока нашел - руками ставить свойство (правила не копал на эту тему, но скорее всего и там можно). В связи с чем вопрос - это баг или фича ? Как Вы такие вещи обходите ?
Wurger
Mar 26 2015, 10:16
swisst
Mar 26 2015, 10:36
Wurger,
спасибо. пошел изучу всю тему.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.